На массовых мероприятиях полицейские с «безымянными» шлемами нарушили закон

05 червень 2018 о 09:40 - 1196

Avataradmin


Несмотря на обещания министра МВД Арсена Авакова, номера на шлемах министерства до сих пор не позволяют идентифицировать полицейских. Часть их шлемов до сих пор не пронумерована. Номера на остальных не соответствуют номерам полицейских жетонов, а при их выдаче не фиксируют, кто из полицейских получил шлем с соответствующим номером. Об этом сообщается в расследовании Даниила Мокрика для программы «Наши деньги с Денисом Бигусом».

«В течение января-февраля 2015 года каждый милиционер, надеюсь, к тому времени – полицейский, будет иметь свой персональный жетон с личным номером для ношения на служебной форме при патрулировании – и соответствующий номер на шлемах», – написал министр внутренних дел Арсен Аваков 18 ноября 2014 года. То есть еще до большого полицейской реформы.

Через 3,5 года после того сообщения, в мае 2018 года, Арсен Аваков в разговоре с журналистами сначала настаивал, что номера на шлемах полицейских не должны соответствовать номерам жетонов. Однако уже через минуту министр передумал.

«Я думаю, что в Киеве вы увидите совпадение», –заверил Аваков.

Журналисты провели такую ​​проверку еще до разговора с главой МВД. Когда в киевский Парк Славы 9 мая свезли большое количество полицейских для охраны общественного порядка, у многих из них вообще не оказалось номеров на шлемах.

Были такие случаи и среди спецназовцев.

И даже у тех полицейских, чьи шлемы были пронумерованы, эти номера не совпадали с номерами индивидуальных жетонов. В тот день журналисты так и не выявили ни одногоуказанного совпадения. При этом у большинства полицейских их жетоны были скрыты.

После этого эксперимента журналисты написали запрос в Национальную полицию, чтобы проверить, фиксируют ли при выдаче работникам полиции шлемов – кому какой выдали.

Однако вместо копий таких ведомостей за 9 мая они получили звонок от работника Нацполиции Петра Бобровник. Правоохранитель сообщил, что запрос о сведениях направили ему, и пояснил:

«Это знаете, как: схватил шлем, выдали – и побежал. И даже могли не спросить, это получил там Степан, Василий, Николай… Некоторые подразделения фиксируют за каждым лицом, а некоторые вот так, знаете, халатно относятся. Выдали? Выдали. А какой там номер – бог его знает».

Но и после этого разговора ни одной копии ведомости, где были бы зафиксированы номера шлемов и работники полиции, которым эти шлемы выдали, журналисты так и не получили.

Следует отметил, что Закон «О Национальной полиции» 2015 года четко не устанавливает порядок нанесения номеров на шлемы. В ст. 20 Закона написано, что на шлем наносят «номер нагрудного знака» полицейских подразделения специального назначения. При этом в Законе вообще нет объяснения, что такое «подразделение специального назначения».

О шлемах, которые выдают «обычным» полицейским, в Законе вообще речи не идет. Есть только общее положение:

«Полицейскому запрещено снимать с униформы или скрывать нагрудный знак, а также любым другим образом препятствовать прочтению информации на нем или фиксированию ее с помощью технических средств».

Таким образом, полицейские, которых 9 мая задействовали для охраны общественного порядка в Киеве, нарушили закон, скрывая свои нагрудные знаки. При этом на их шлемах или не было номеров, или эти номера не отвечали номерам жетонов. Сведения о выдаче шлемов с соответствующими номерами, очевидно, тоже не велись.

Это означает, что в случае применения полицейскими силы и возможного превышения полномочий возможности идентифицировать их – нет. Такой же была ситуация и с работниками «Беркута» во время Революции Достоинства – например, после разгона студентов 30 ноября 2013 года. Многие из них до сих пор не могут привлечь к ответственности, поскольку установить их личности – невозможно.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: