Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Польза чтения отчетности

11.06.2018 17:37:03

Финансовые отчеты могут дать много информации, использовать которую иногда очень полезно. Например, никому непонятная «оплата управителю»…

Устав территориальной громады города Днепропетровска (принят Днепропетровским городским советом в 2001 году и является действующим на сегодняшний день) является основным нормативно-­правовым актом территориальной громады города и имеет высшую юридическую силу среди прочих актов органов местного самоуправления. Статьями 84 и 86 Устава нашего города определено, что коммунальные предприятия города являются собственностью территориальной громады.

Пункт 3 статьи 86 Устава гласит: «Коммунальные предприятия должны выполнять свое общественное назначение и поддерживать социальную направленность ценовой политики».

Как вы думаете, выполняют сейчас свое предназначение коммунальные предприятия, которые выиграли конкурс на управителей жилым фондом коммунальной собственности? Навязанный нам тариф позволяет сделать вывод – нет!!! Для тех домов, которые не участвовали в конкурсе, тариф в два раза ниже. Тут уже речь идет о нарушении наших конституционных прав (все граждане равны, и т. д.).

Если называть вещи своими именами, получается, что неизвестные нам физические лица с целью наживы оформляют юридическое лицо и вступают в сговор с членами конкурсной комиссии, выбирают себе наиболее привлекательные для них дома и говорят: «Мы хотим их обслуживать», устанавливают свою цену на свои услуги и договариваются с членами комиссии. Нам даже не надо заключать договор с управителем, за нас это сделает исполком!

Потребитель коммунальных услуг не имеет никакого права голоса, ему совершенно незачем знать, каким образом рассчитали новый тариф, сколько получат от этого те неизвестные лица, которые скрываются за спиной юридического лица.

Вроде бы ничего сделать нельзя в этой ситуации? А давайте порассуждаем и опять вернемся к уставу города. Очень хороший документ!

Чтобы громада имела представление о том, как от ее имени управляют ее собственностью, в части 4 статьи 86 определено: «Все имущественные операции, вопросы распределения прибыли, утверждение финансовых отчетов решаются городским советом».

Статья 87 Устава требует регулярного обнародования показателей хозяйственной деятельности и финансового планирования; отчетов по итогам года. Отчеты обязательно должны содержать сравнительные пункты и таблицы хозяйственных и финансовых показателей как запланированных, так и выполненных.

Отчеты должны обеспечить представление и прозрачность финансовых и имущественных операций коммунального предприятия, обоснование причин их неудач.

Отчеты должны обеспечить представление и прозрачность для членов территориальной громады, которые захотят узнать, какую прибыль собирается получить коммунальное предприятие, выигравшее конкурс на управителя, и сколько получат те, кто скрывается за их спинами.

Заместители городского головы два раза в год должны отчитываться на пленарном заседании о текущей деятельности коммунальных предприятий. Ежегодно городской голова или его заместитель должен отчитываться по управлению корпоративными правами территориальной громады.

В настоящее время около половины коммунальных ЖЭКов и т. п. предприятий Днепровского городского совета находятся в различной стадии ликвидации и банкротства. На мой взгляд, это является самым объективным свидетельством того, насколько эффективно городской совет и его исполнительные органы управляют собственностью территориальной громады.

Почему­-то, неизвестно по каким соображениям, городская власть решила, что территориальной громаде нашего города не нужны коммунальные ЖЭКи, и начала планомерно их уничтожать. Вернее даже сказать, что решение это – одностороннее. Городская власть прекрасно знает мнение территориальной громады по этому поводу. В 2015 году в нашем городе прошли общественные обсуждения, на которых жители города высказались однозначно – коммунальные ЖЭКи им нужны, и работать они должны так, как это предусмотрено их Уставами.

Жители города не давали свое согласие на уничтожение производственных структур ЖЭКа. Жители города были против того, чтобы вместо ЖЭКа (а вернее, за его спиной) у нас работали неизвестные нам частные предприятия. Целый год (2015 г.) мы направляли коллективные и индивидуальные запросы с требованием сообщить, что это за предприятия и кому они принадлежат – ни одного ответа по сути вопроса.

Нам тогда говорили, что нам гораздо выгоднее, если наши дворы будет убирать частное предприятие, если ЖЭК будет не сам выполнять свои обязанности, а перепоручать их другим (т. е. выполнять роль посредника). Мы тогда не поверили и, как видим сейчас, оказались правы.

Теперь нас пытаются убедить, что частная управляющая компания гораздо предпочтительней для нас. И это говорит нам чиновник, который по своим должностным обязанностям управляет коммунальными ЖЭКами! Начальник департамента жилищного хозяйства В. В. Грицай заявляет: на его Департамент не было «покладено завдання з питань банкрутства» коммунальных ЖЭКов (письмо от 14.05.2018 г. № 3/5­2411). А кто же тогда за это отвечает?

Еще один факт, свидетельствующий о нарушении законов Украины со стороны городской власти и ее исполнительных органов. Согласно пункту 8 статьи 78 Хозяйственного Кодекса Украины: коммунальные унитарные предприятия обязаны обнародовать информацию о своей деятельности. Размещать такую информацию они должны на собственном веб­сайте (или на официальном веб­-сайте городского совета, который от имени территориальной громады управляет объектами коммунальной собственности). Доступ к таким веб­-страницам и веб­-сайтам должен быть круглосуточным и бесплатным.

Я зашла на сайт городского совета и попыталась найти квартальные отчеты коммунальных предприятий, подчиненных департаменту жилищного хозяйства, и не нашла!

Департаменту жилищного хозяйства Днепропетровского городского совета подчинены 23 КП. Ни одно из них до сего дня не опубликовало финансовый отчет за 2017 год! А ведь статья 78 Хозяйственного Кодекса Украины (ХКУ) требует обнародовать годовую финансовую отчетность до 30 апреля. Также ни одно из 23­-х коммунальных предприятий не размещает на сайте свою квартальную отчетность.

На сайте городского совета я не нашла аудиторских заключений по годовой отчетности – ни одного! Хотя все в той же 78 статье ХКУ требуется, чтобы аудиторские заключения по годовой финансовой отчетности коммунального унитарного предприятия за последние три года были опубликованы в свободном доступе, чтобы каждый член территориальной громады смог узнать, как управляют его собственностью.

Нигде я не нашла информации о причинах такой повальной ликвидации и банкротствах коммунальных предприятий нашего города. Что за эпидемия на них напала?

Нет нигде в свободном доступе информации о структуре, принципах формирования и размерах «винагороди» руководителям коммунальных предприятий.

Так что, пусть все так и остается? Неужели никого это уже не интересует?!

А зря. Финансовые отчеты могут дать много информации, использовать которую иногда очень полезно. Например, никому непонятная «оплата управителю».

КП «Житлове господарство Самарського району» Дніпровської міської ради. Финансовый план предприятия на 2017 год. Пояснительная записка.

Решение исполнительного комитета № 489 от 27.10.2016 г. – предприятие обслуживает многоквартирные дома Самарского и АНД районов. Предприятие обслуживает 748 жилых домов, общей площадью 2.008,4 тыс. м2.

Перечень составляющих услуг с 01.01.2018 года: «оплата управителю – 12,99% общей стоимости услуги или 0,87 грн за 1 м2». Следовательно, в месяц предприятие по этой статье получит:

2.008,4 тыс. м2 х 0,87 грн = 1.747 тыс. грн.

Основные финансовые показатели (факт 2016 года):

  • чистый доход от реализации услуг – 21.625 тыс. грн;
  • себестоимость реализованных услуг – 14.060 тыс. грн;
  • валовая прибыль – 7.565 тыс. грн;
  • административные расходы – 3.659 тыс. грн.

Если предположить, что оплата управителю – это «административные расходы», то в 2018 году – при теперешнем тарифе – они должны увеличиться в 5,73 раза!

Расходы на поддержание объекта в рабочем состоянии: проведение ремонта, технического надзора, осмотра, технического обслуживания домов – 3.463 тыс. грн (24,63 % от себестоимости реализованных услуг). В 2018 году – при теперешнем тарифе – стоимость технического обслуживания – 1,508 грн за 1 м2. Следовательно, в месяц предприятие по этой статье получит:

2.008,4 тыс. м2 х 1,508 грн = 3.028,67 тыс. грн, или в год – 36.344,01 тыс. грн (в 10,5 раз больше!).

Прочистка дымовентканалов, при подобном пересчете, – сейчас стоит дороже в 16,14 раз, чем у КП «Житлове господарство Самарського району» в 2016 году.

Дератизации и дезинсекции – в 37,87 раз дороже, чем у КП «Житлове господарство Самарського району» в 2016 году.

Уборка придомовой территории – в 11,59 раз дороже!

Занимательная математика?

До речі

На офіційному сайті Дніпровської міської ради можна знайти інформацію про комунальні підприємства (КП) та про комунальні заклади Дніпровської міської ради, підпорядковані Департаменту житлового господарства Дніпровської міської ради:

№ 1. КП «Житлове господарство Центрального району» Дніпровської міської ради. Підприємство у стадії ліквідації відповідно до рішення міської ради від 21.06.2017 № 40/22. Крім статуту, ніякої інформації щодо квартальної та річної фінансової звітності немає.

№ 2. КП «Житлове господарство Красногвардійського району». Підприємство у стадії ліквідації відповідно до рішення міської ради від 21.06.2017 № 40/22. Крім статуту, ніякої інформації щодо квартальної та річної фінансової звітності немає.

№ 3. КП «Житлове господарство Самарського району». На сайті підприємства оприлюднено: фінансовий план на 2017 рік; звіт про фінансові результати за 2016 рік.

№ 4. КП «Житлово-­експлуатаційне підприємство №22» є управителем у житлових будинках у межах Соборного району. Крім статуту, ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 5.КП «Житлово­експлуатаційне підприємство № 25». У стані припинення. Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає. Є статут, договори на закупівлю за 2016 рік та штатний розклад.

№ 6.КП «Житлово­-експлуатаційне підприємство № 34» є управителем у житлових будинках у межах Індустріального району. Крім статуту, більш ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 7. КП «Реформжитло». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 8. КП «Експрес». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 9. КП «Міська комунальна центральна аварійно­-диспетчерська служба». У стані припинення. Оприлюднено: договір на закупівлю за бюджетні кошти (620 тис. грн) бензину у 2016 році, зміни до річного плану закупівель у 2016 році, фінансовий план на 2016 рік, фінансовий звіт за 2016 рік.

№ 10. КП «Комунальне житлово­-експлуатаційне підприємство «Центральний». У стані припинення. Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 11. Комунальне виробниче житлове ремонтно­-експлуатаційне підприємство Жовтневого району. У стадії санації. Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 12. Комунальне виробниче житлове ремонтно­-експлуатаційне підприємство Індустріального району. Порушено справу банкрутства. Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства, немає.

№ 13. КП «Жилсервіс­-1». У стані припинення. Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 14. КП «Жилсервіс­-2». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 15. КП «Жилсервіс­-5». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 16. КП «Жилсервіс-­6». У стані припинення. Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 17. КП «Жилсервіс­-9». Оприлюднено: фінансовий план на 2016 рік, договори на закупівлю за 2016 рік.

№ 18. КП «Жилсервіс­-12». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 19. КП «Жилсервіс­-14». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 20. КП «Жилсервіс­-15». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 21. КП «Зооконтроль». Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства немає.

№ 22. КП «Міські комунальні платежі». Оприлюднений фінансовий звіт на 31 березня 2017 року та реєстр договорів на 2016­2017 роки.

№ 23. Виробниче ремонтне житлово-­експлуатаційне підприємство Амур­-Нижньо­дніпро­вського району м. Дніпропетровська. У стані припинення. Ніякої інформації про фінансову діяльність підприємства, немає.

Ирина Дейнеко

820

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.