Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Сердце мне отдашь ты за один чардаш!

02.07.2018 18:09:28

17 июня, Днепропетровский академический театр оперы и балета, оперетта И. Штрауса «Летучая мышь».

Для большинства ценителей театрального искусства, оперетта остается «не серьезным» жанром. Очевидно потому, что это театрально-комедийное действие объединило в себе и хореографию, и вокал, и диалоги. Сразу и все, как будто пытаясь объять необъятное! И сюжеты оперетт обычно более легкомысленны, чем у «строгих», «серьезных» оперы или балета. Однако оперетта все равно для многих остается излюбленным жанром – пусть без строгости и серьезных мин, зато это всегда залог приятного времяпровождения, удивительного вечера в компании любимых персонажей, чьи монологи и партии иногда знаешь наизусть, а все равно рад слышать снова и снова. И «Летучая мышь» – это самая озорная, веселая и искрометная оперетта, которая во все времена останется самой любимой театральной историей для всех поколений.

На сцене нашего оперного театра «Летучую мышь» оживили силами режиссера Виталия Денисенко, заслуженного деятеля искусств Украины, хормейстера Валентина Пучкова-Сорочинского, заслуженного деятеля искусств Украины, балетмейстеров Зои Кавац, заслуженного деятеля искусств Украины, и Олега Николаева, заслуженного артиста Украины. Таким образом над постановкой трудились лучшие из лучших и результат оказался вполне ожидаемым – чудная, живая оперетта с милым, хотя и немного наивным сюжетом, где в финале неизбежно побеждает любовь и праздник никогда не оканчивается.

Конечно, свой колорит постановке придают и артисты, задействованные в главных ролях. Так что каждый раз – это история со старым сюжетом, но новыми оттенками. Например, Генрих в исполнении Игоря Бабенко – это такой бесхитростный и беспутный чудак, который легко соглашается на любые авантюры, однако когда дело касается его чести (как мужа и как мужчины), с него мгновенно слетает хмель и прекращается всякое озорство. Ух, страшен и лют такой Генрих, но тем забавнее, что нежная Розалинда может одним словом утихомирить даже такой вулкан страстей.

Розалинда в исполнении Натальи Сандак на первый взгляд сама наивность, но, как гласит народная мудрость – в тихом омуте черти водятся. И из серой домашней мышки Розалинда перевоплощается в настоящую царицу бала. Знаменитый «Чардаш Розалинды» звучит как-то по-особому – и с праздничными нотками, и с победными, и с долей светлой грусти. Зато как-то пророчески звучат слова:

«Сердце мне отдашь

Ты за один чардаш,

Гей, пляши чардаш,

Пусть хоть час, да наш!»

Нет-нет, не на час, а на добрые два с половиной – зритель полностью ваш!

Никогда не остается незамеченным Александр Прокопенко, который в «Летучей мыши» исполняет роль директора тюрьмы Франка. Комичным, но одновременно по-детски милым и трогательным видится этот погулявший на балу директор. Я, например, впервые в жизни отметила для себя этого персонажа в оперетте – я за него искренне переживала! Не легкое бремя, с корабля – на бал, а с бала – на работу, где очень важно оставаться серьезным начальником для разгильдяев-подчиненных. А то и правда, вдруг арестанты однажды свалят тюрьму, Бастилия – и то пала!

Вот такая оперетта. Всегда вызывающая добрую улыбку, переполненная остроумными диалогами и задорными, навсегда запоминающимися мотивами, она идеальная на все случаи жизни – для первого посещения театра, для избавления от скуки серых будней, для спасения от тоски. Может показаться, что с такой задачей по силам справиться любой комедии, стоит только включить телевизор, но настоящий запал и радость дарят только живая музыка Иоганна Штрауса, живые голоса и светлая эмоция, льющиеся со сцены.

416

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.