Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


На дорогостоящем ремонте днепровской улицы заработают строители, связанные с Корбаном

23.07.2018 18:08:02
Источник: Gromko.dp.ua

Активисты ожидают обещанную Филатовым встречу с представителями польской корпорации «Тракция» для выяснения о странном выборе субподрядчиков.

В июне завершился тендер на ремонт улицы Курчатова в Днепре, по которому почти 127 миллионов досталось фирме ООО «Тракция Инфра», соучредителем которой является польское предприятие. Активисты общественной организации «Платформа Громадський Контроль» расследовали, какие еще фирмы получат бюджетные миллионы по данным работам.

Так, согласно тендерной документации, при ремонте улицы Курчатова субподрядчиками будут выступать ЧП «Днипромонтаж», ООО «МБК Синергия» и ООО «Ситирейл технолоджи». Последнее зарегистрировано в Харькове, связано с нардепом Анатолием Денисенко и уже засветилось в скандальной схеме закупок светофоров по цене квартир, в рамках строительства и реконструкции харьковских светофорных объектов, которые Департамент инфраструктуры Харьковского горсовета по результатам тендеров заказал КП «Горэлектротранссервис» на сумму 69,11 миллионов гривен.

Что касается ЧП «Днипромонтаж», один из его собственников, Дмитрий Герасимов, владеет целым рядом предприятий, тесно связанных с близким соратником мэра Днепра Геннадием Корбаном и его бизнес-партнерами.

Одним из таких партнеров является Владимир Ясько, который работает директором десятков фирм, связанных с Корбаном. Например, в ООО «Отельный комплекс – отель Астория», в котором Корбан лично числится конечным бенефициаром, а Ясько – директором. В свою очередь, Ясько и Герасимов тесно связаны через фирму ООО «УКР АНТ Консалтинг ЛТД». Ясько здесь директор, а Герасимов владеет половиной фирмы через другую фирму – ООО «Пивденавтоматика».

Кроме того, жена Дмитрия Герасимова, Людмила, владеет 85,71% в ООО «ФКС-КОНСАЛТ». Эта фирма – официальный правопреемник печально известного ООО «Славутич-капитал». Именно это предприятие участвовало в целом ряде громких корпоративных захватов «Рейдера №1».

Тесную связь Герасимова с Корбаном можно установить через еще десяток юрлиц, но даже эти два примера весьма красноречивы, отметили в «ГромКонтроле».

Второй субподрядчик «поляков» по ремонту улицы Курчатова, ООО «МБК Синергия», сидит с первым в соседних комнатах, а их собственники связаны между собой.

Единственный конкурент «поляков» на тендере, ООО «Будинвест Инжиниринг», тоже оказывается связанным с фамилией «Корбан». 90% предприятия принадлежат одному из ключевых менеджеров ЖКХ-шной империи братьев Дубинских, Аркадию Масарскому. Но на момент проведения тендера вместо Масарского долей в «Будинвест Инжиниринг» всё ещё владела Ирина Воробьева – бывший бухгалтер «Спецкоммунхоза», которым в 2011 году через фирму-прокладку владела сестра Геннадия Корбана Виктория, напомнили активисты «ГромКонтроля».

«Предполагаем, что такая срочная замена собственника как раз и связана со скандальной публикацией коллег из NashiGroshi, которые нашли этот след первыми», – напомнили общественники.

«Похоже, что финансовые потоки в городском совете Днепра умело перенаправили в нужные русла. Мы всё ещё надеемся, что обещанная Борисом Филатовым еще на конец мая встреча с уполномоченными представителями польской корпорации «Тракция» таки состоится и они смогут объяснить столь странный выбор субподрядчиков, а также тот факт, что их «дочка» в Украине вдруг начала выигрывать тендеры, в которых иногда даже не указано, что именно и где нужно ремонтировать», – резюмировали активисты «ГромКонтроля» в своем сообщении.

 

Справка

Созданная в 2016 году «Тракция Инфра» с уставным капиталом 1 тысяча гривен в этом году выиграла два подотряда Днепровского горсовета на текущий ремонт автодорог – за 100 млн грн и 214,3 млн грн.

Сейчас им владеют Павел Пасынков (1%) и ООО «Тракция Украины» (99%), а руководит Александр Петренко. Учредителями «Тракция Украина» является ООО «Келио» Елены Мамон и Маргариты Карагодиной (49,9%) и АО «Дорожно-Мостовое Предприятие «Белосток» (Польша) (50,1%). Конечным бенефициаром через польскую фирму значится поляк Пшемыслав Вжесинский, однако ранее им был литовец Рекашюс Роландас. Последний в 2016 году в качестве директора по развитию польской корпорации «Тракция» («TrakcjaPRKIISA») встречался с мэром Днепра Борисом Филатовым в Литве. 

Часть техники «Тракция Инфра» арендует у скандально известного ООО «Мастер-строй» Дмитрия Мишалова, отца Вячеслава Мишалова, который до конца 2017 года года был секретарем горсовета Днепра.

1394

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.