Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Политика


Парламентские партии потратили бюджетные миллионы для масштабной саморекламы

13.08.2018 14:58:27

Общественники разработали законопроект, запрещающий такие траты.

В течение апреля-июня парламентские политические партии потратили финансовых средств на общую сумму 150,2 миллионов гривен. Большинство денег – треть всей суммы – были направлены на оплату рекламных материалов – 46,3 миллионов гривен. При этом партии покупали рекламу преимущественно за средства, полученные из Государственного бюджета Украины.

Об этом сообщила пресс-служба Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины».

Больше всего на рекламу потратило ВО «Батькивщина» – 24,8 млн грн. Из них 20,8 млн грн были потрачены на рекламу по телевидению и 3,7 млн грн – на наружную рекламу (билборды, ситилайты).

На втором месте по затратам на рекламу – «Самопомощь» с 6,6 миллионами гривен. Традиционно большинство средств партия направила на партийную газету – 5,4 млн грн. Почти миллион гривен был потрачен на рекламу по ТВ и радио.

Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу 6,5 млн грн. Больше всего – 4,7 млн грн – былм потрачены на рекламу по телевидению.

Значительную сумму на рекламу также потратил «Оппозиционный блок» – 4,2 млн грн. Из них 3,2 млн грн были потрачены на рекламу по ТВ, 1 млн – на наружную рекламу.

БПП потратил на рекламу 3,1 млн грн, «Народный фронт» – 0,9 млн грн.

Таким образом, на рекламу были направлены 78% средств из общих расходов ВО «Батькивщина», 49% – РПЛ, 27% – «Оппозиционного блока», 21% – «Самопомощи», 10% – БПП, 4% – НФ.

«Самопомощь», «Оппозиционный блок», БПП, НФ потратили на оплату рекламы государственные средства, «Батькивщина» – объединила государственные средства с собственными деньгами партии.

Что касается других расходов, то партии также тратили средства на содержание ячеек (27,6 млн грн), заработную плату (22,6 млн грн), оплату услуг и материальные затраты (21,4 млн грн) и аренду (16,3 млн грн).

«Во втором квартале парламентские партии продолжили тратить средства налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. КИУ разработал изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства (законопроект № 6026)», – отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

Данные исследования получены на основе отчетов партий за второй квартал 2018 года об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за второй квартал, которые должны быть представлены до 9 августа.

473

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.