Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Транспорт


Экс-руководитель «Укрзализныци» рассказал о дикости дорого убранства убыточной госкомпании

13.09.2018 13:15:48

Войцех Бальчун поделился впечатлениями о своей работе на украинской железной дороге: кабинет с собственным лифтом в шкафу и никого не интересующий отчет о коррупции.

Через год после своего увольнения экс-председатель правления «Укрзализныци» Войцех Бальчун приоткрыл тайны работы руководителя крупнейшей государственной компании Украины в интервью украинскому каналу СТБ, сообщает «Zалізниця без корупції».

«Я когда увидел свой кабинет – был шокирован, я ничего похожего никогда не видел: во-первых, все напоминало музей, везде ручная работа по дереву высокого качества, гигантский аквариум с рыбами в морской воде и лифт в шкафу …» – поделился своими впечатлениями Бальчун.

На вопрос, зачем голове «Укрзализныци» собственный лифт, поляк едва сдерживая улыбку, ответил: «Ну, очевидно, не может такого быть, чтобы руководитель такой фирмы ездил вместе с обычными работниками в одном лифте».

Дикость дорого убранства убыточной государственной компании и год спустя вызывает неоднозначные впечатления у польского легионера.

Также Войцех Бальчун рассказал о коррупции в «УЗ», отметив, что за одну запчасть железная дорога может заплатить по несколько раз одной и той же фирме. Также он подчеркнул, что подготовил отчет о коррупционных проявлениях, который так и остался никому не интересным.

«Я говорил: если есть какое-то дело, то мы пойдем с ним в суд, а на меня смотрели и говорили – это же ничего не даст», – разочарованно признался господин Войцех.

Подводя итоги своей полуторагодовалой работы, Балчун заявил, что ему удалось значительно больше, чем можно было бы ожидать в таких условиях. Так, на начало работы, со слов экс-руководителя «УЗ», компания находилась в состоянии технического дефолта, не было запасов горючего, компания не покупала вагоны и запчасти. Однако уже через год финансовое состояние предприятия существенно улучшилось.

Также в качестве положительного примера Балчун привел закупки дизельного топлива, которые якобы до него происходили на 20% дороже рыночных цен, а при его работе удалось сэкономить миллиард гривен. Правда, указанные цифры достаточно отличаются от реальных показателей, к тому же НАБУ в январе 2017 года (середина срока работы Балчуна) возбудила уголовное дело о заключении «Укрзализныцей» дополнительных соглашений на увеличение цены дизтоплива с «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», превышающей рыночные показатели, которые якобы принесли убытки компании почти на 100 миллионов гривен, отметили активисты проекта «Zалізниця без корупції».

«У меня складывается такое впечатление, что я не должен был с «Укрзализныци», одной из самых коррумпированных в Украине компаний, сделать успешную фирму, а имел просто быть, чтобы можно было похвастаться: вот смотрите, у этой большой государственной фирмы есть западный менеджер…» – с некоторой грустью подытожил Войцех Балчун 18 месяцев своей работы.

Также экс-руководитель «УЗ» отметил, что в 2016 году из 145 рабочих дней 87 дней он провел с премьер-министром Украины в рабочих визитах. 

Тем временем Национальное антикоррупционное бюро Украины подозревает в незаконном обогащении министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, который подвергал резкой критике деятельность Войцеха Бальчуна во времена его руководства «Укрзализныцей».

3580

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.