Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Политика


Какие общеукраинские интернет-медиа бьют рекорды по джинсе

17.09.2018 18:58:12
Источник: Pravda.com.ua

Стало известно, какие политические и общественные объединения чаще всего заказывают скрытую рекламу или антирекламу.

В Украине уровень джинсы в интернет-СМИ самый высокий за последние пять лет и вдвое превышает показатели, которые фиксировали медиаэксперты в это же время в 2017 году.

Об этом сообщила исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк на заседании круглого стола в «Укринформе» 17 сентября.

ИМИ провел мониторинг с 1 января 2017 года по сентябрь 2018 года в 10 общеукраинских интернет-изданиях и 5 печатных изданиях.

«Мы сейчас фиксируем самый высокий уровень джинсы в интернет-СМИ за последние пять лет. Мы раздали исследования за последние 2 года, но в целом изучаем это явление в течение 5 лет, поэтому можем сравнивать. Так вот, сейчас пик, и это еще не стартовала официальная избирательная кампания», – рассказала Оксана Романюк.

«У меня впечатление такое, что «политические пакеты» взяли все, 98%», – добавила она.

По мнению представительницы ИМИ, причинами такой ситуации являются сложная экономическая ситуация на медиарынке, рост давления владельцев на медиа, а это влияет на качество.

«СМИ, которые были лидерами в рейтинге, увеличили свое качество в течение последних двух лет. СМИ, которые были в нижней части рейтинга, снизили свое качество. Таким образом у нас идет еще большая поляризация по контенту медиарынка», – добавила она.

К началу третьего квартала 2018 года в среднем эксперты фиксировали 69 материалов с признаками заказа в исследуемых СМИ, а в третьем квартале 2018-го эта цифра составила 159 материалов.

Романюк отметила, что не была зафиксирована джинса в центральных лентах новостей на сайтах «Украинская правда», «Укринформ» и «Лига», однако на «Укринформе» и «Лиге» попадались материалы с ненадлежащей маркировкой.

Больше всего материалов с признаками заказа эксперты зафиксировали в центральных лентах новостей сайтов «УНИАН» (в среднем 35,5 материалов в неделю), «Обозреватель» (16).

Результаты мониторинга показали, что еще одним из лидеров по размещению джинсы является сайт «112.ua», где за период мониторинга в среднем фиксировалось 12,5 заказных материалов. На этом ресурсе чаще всего свою деятельность продвигают Вадим Рабинович и его партия «За життя», Виктор Медведчук, «Оппозиционный блок».

По итогам почти 2 лет мониторинга основными заказчиками джинсы в интернет-СМИ и печатных СМИ оказались:

  • на первом месте – УПЦ МП (почти 19,7 материалов с признаками заказа в неделю),
  • «Опоблок» (7,7 материалов),
  • партия «Видродження» (7,7 материалов),
  • Олег Ляшко и Радикальная партия (5,5),
  • Юлия Тимошенко (3,8 материалов),
  • Вадим Рабинович (3,8 материалов),
  • Виктор Медведчук (3,1 материал еженедельно).

Мониторинг эксперты ИМИ проводили при поддержке программы «У-Медиа «Интерньюз Нетворк» с января 2017 года по сентябрь 2018 года в десяти всеукраинских интернет-изданиях:

  • УНИАН,
  • «Обозреватель»,
  • «Цензор.нет»,
  • 112.ua,
  • Страна.uа,
  • ТСН.uа,
  • Корреспондент.net,
  • «Украинская правда»,
  • Ліга.net,
  • «Укринформ».

Ранее Институт массовой информации сообщал, что в июле больше всего материалов с признаками заказности в интернет-СМИ также касались УПЦ МП и члена партии «За життя», кума президента РФ Виктора Медведчука.

В 2017 году каждая пятая политическая джинса во всеукраинской прессе и онлайн-изданиях была заказана «Оппозиционным блоком».

 

Напомним, ранее «Лица» создали реестр СМИ Днепропетровщины «Джинс-инфицированные», которые публиковали оплаченные за бюджетный счет материалы без отметки об их оплаченности.

Справка

Джинсá – журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала.

Инфографика – Института массовой информации

466

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.