Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


К масштабным коррупционным схемам «Укрзализныци» причастны жители Днепропетровщины

25.09.2018 17:17:52

Пока Генпрокуратура «расследует» явные коррупционные схемы почти на миллиард гривен, фирмы-близнецы продолжают поглощать миллионы через сомнительные тендеры.

Основанное 2 года назад ООО «Рокадатрейд» из города Сумы одержало очередную победу в тендерах «Укрзализныци». Фирма одного заказчика уже приняла участие в 42 железнодорожных тендерах на 175 миллионов гривен. Из них 32 закупки на 108,2 миллионов гривен завершились победой «Рокадатрейд». Параллельно с ней, тем же курсом, идет зарегистрированное в то же время ООО «Стар Пак Груп» из Днепра, которое хоть и начало выигрывать тендеры только в январе этого года, но уже имеет контракты с «Укрзализныцей» более чем на 160 миллионов грвиен.

Об этом сообщили активисты проекта «Zалізниця без корупції», расследовавшие деятельность указанных фирм-близнецов.

Мультимиллионные победители тендеров «Укрзализныци» пришли в этом году на смену еще одной сумской фирме-прокладке, которая в январе 2018 года выигрывала почти все тендеры на поставку автосцепного оборудования грузовых вагонов – ООО «Украинская машиностроительная компания».

В январе этого года СБУ провела обыски на подпольной базе по производству и переработке запчастей для вагонов, которые затем сбывались на «Укрзализныцю». Посредниками в схеме реализации изготовленного кустовым способом оборудования были ООО «Украинская машиностроительная компания» и ООО «Технорейлгруп».

Позже в реестре судебных решений появилось постановление по уголовному делу №12017220380001883 о наложении ареста на документы ООО «Украинская машиностроительная техника» и ООО «Технорейлгруп», которые были обнаружены в общем «тайном» офисе в городе Каменское Днепропетровской области, по ул. Матросова, 19 (хотя адрес регистрации указанных фирм – Сумы и Полтава).

Справка

ООО «Технорейлгруп» зарегистрирована в Полтаве на жителя Днепропетровской области, города Каменского, Николая Сайгученко, он и возглавляет предприятие. Сайгученко также является совладельцем ООО «Вагон-Сервис» с Анатолием Галыгиным. Эта фирма является фигурантом уголовного производства в расследовании налоговой о возможном уклонении ООО «Автопартнер  1» при поставках Филиала «ПВРЗ» ПАО «Укрзализныця» колесных пар.

Таким образом фирмы существовали только на бумаге, а участие в тендерах координировалась из подпольного офиса.

Но даже после масштабных обысков и громких разоблачений дело ООО «Украинская машиностроительная техника» и ООО «Технорейлгруп» продолжило жить. Только на замену компаниям, которые уже «засветились», пришли новые – ООО «Стар Пак Групп» и ООО «Рокадатрейд».

Именно эти компании быстро освоили рынок поставки автосцепных устройств и оборудования, хотя и предлагают цены в 1,5-2 раза выше цены производителей. Однако ни одному из реальных производителей пока не удалось пройти жесткий отбор тендерных комитетов «Укрзализныци».

Как выяснил сайт «Наши Гроши.Львив», владельцем и директором ООО «Рокадатрейд» является сумчанин Александр Костюк. Согласно декларации его жены, которая работает в должности заместителя начальника организационного отдела аппарата Сумской облгосадминистрации, директором «Рокадатрейда» Костюк работает только по совместительству. Основным местом его работы указана сумская ДЮСШ «Спартак». Здесь он работает тренером-преподавателем по вольной борьбе.

Телефон, указанный в его профиле на сайте Сумской региональной федерации по вольной борьбе, совпадает с контактным телефоном ООО «Рокадатрейд».

При этом фирма-победитель тендеров «Укрзализныци» на 110 миллионов гривен официально зарегистрирована в неприглядном жилом доме в Сумах, по улице Победы №1.

Место регистрации ООО «Рокадатрейд»

ООО «Стар Пак Групп», с багажом выигранных тендеров на 162 миллиона гривен (и это только за 8 месяцев 2018 года), уже фигурирует в уголовном деле ГПУ, согласно которому директор «Панютинского вагоноремонтного завода» заставлял подчиненных организовывать тендеры так, чтобы в них выиграли именно нужные посредники. В том числе и фиктивная ООО «Стар Пак Групп».

То что в материалах следствия «Стар Пак Груп» указана как фиктивная фирма свидетельствует об отсутствии настоящей предпринимательской деятельности компании. К тому же тендерные документы ООО «Стар Пак Груп» были найдены во время обыска в Каменском офисе по ул. Матросова, 19, из которого предварительно координировалась работа ООО «Украинская машиностроительная техника» и ООО «Технорейлгруп».

Справка

Записанным владельцем и директором ООО «Стар Пак Груп» является житель города Подгородное на Днепропетровщине, 1987 года рождения, Кольцов Костантнин Александрович.

Таким образом, новые тендерщики «Укрзализныци», которые получили на двоих более четверти миллиарда гривен, особо не скрывают связи с криминальными схемами и фиктивной деятельностью.

«Директора и владельцы этих компаний скорее всего используются только для прикрытия тайных организаторов грязного бизнеса, который распыляет сотни миллионов гривен на контрактах «Укрзализныци», – сделали вывод расследователи преступной схемы.

«Больше всего удивляет то, что в материалах следствия четко прослеживается связь между нынешними и предыдущими прокладками «Укрзализныци», однако схема продолжает работать. Несмотря на громкие обыски и публичные заявления, в реестре судебных решений отсутствует какая-либо информация об объявлении подозрений или аресте организаторов и участников коррупционной схемы, которая за 2 года проглотила около 800 миллионов гривен государственной компании», – констатировали активисты «Zалізниця без корупції».

Последнее решение суда по схеме ООО «Украинская машиностроительная техника» и ООО «Технорейлгруп» датировано еще 30 марта этого года. То есть прошло почти полгода. Зато сама «Украинская машиностроительная техника» уже начала оправляться от обысков и с июля активно подает в суд на «Укрзализныцю» о взыскании с нее средств за оборудование, которое следователи назвали неликвидным и изготовленным кустовым способом.

«К сожалению, такой поворот событий сложно объяснить как-то иначе, как сливом дела, следствие по которому в настоящее время осуществляет Генеральная прокуратура Украины. Наличие задокументированных доказательств и обыски подпольных цехов почему-то не стали достаточной причиной для масштабных арестов и прекращения очевидной коррупционной схемы», – резюмировали расследователи.

989

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:


Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.