Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Транспорт


Днепровских депутатов призывают разобраться с «убыточностью» горэлектротранспорта

11.10.2018 12:49:42

В раздутом штате КП «Днепровский электротранспорт», насчитывающем более 2000 работников, до сих пор есть мертвые души, – констатируют активисты.

Активисты Днепра обратились к депутатам местного совета с призывом провести аудит коммунального предприятия «Днепровский электротранспорт». Об этом сообщили в общественной организации «Платформа Громадський Контроль».

Заместитель главы правления организации напомнил, что в Днепре в августе 2018 года стоимость проезда в электротранспорте выросла с 1,5 до 4 гривен, и, соответственно, крайне важно и полезно установить, насколько больше средств стал получать единственный оператор перевозок – коммунальное предприятие «Днепровский электротранспорт» горсовета Днепра.

«Для сравнения взял август 2017 года и август 2018 года по количеству денег, которые получил электротранспорт от продажи билетов, – пишет эксперт на странице «ГромКонтроля» в Facebook`e. – В августе 2017 года – 5,4 млн грн. В августе 2018 года – 10,5 млн. грн. В целом доход увеличился на 60 млн грн в год. Вроде бы все хорошо, денег стало приходить на 90% больше».

Однако все последние 10 лет электротранспорт Днепра – глубоко убыточный, напомнил Денис Селин. В бюджете предприятия на 2018 год прямые дотации из бюджета составляют 75 млн грн и еще 125 млн грн «зашиты» в строчке «інші заходи у сфері електротранспорту».

«При этом в КП «Днепровский электротранспорт» до сих пор есть мертвые души и очень сильно раздут штат (более 2000 людей). Практически не вводятся инновации. К примеру, GPS-датчики так и не установлены на весь транспорт. Как следствие, отдельная бригада (сотрудников предприятия) ездит и проверяет, а не сбился ли транспорт с графика», – констатирует эксперт.

«На убыточных предприятиях обычно проводят аудит и на его основе потом делают преобразования, – отметил Денис Селин. – В прошлом году на электротранспорте сделали государственный аудит ГАСУ (Госаудитслужба), дали предписания. А по ряду моментов передали материалы в правоохранительные органы».

С учетом того, что электротранспорт стал зарабатывать больше, логично было бы перераспределить финансовую помощь. И деньги, которые раньше шли на финпомощь, направить на заказ аудиторских услуг – можно даже у компаний с мировым именем, подчеркнул замглавы Правления «Громадського Контроля» и обратился к депутатам Днепровского горсовета, чтобы они выразили свою позицию по данному вопросу.

470

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.