Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


ПЖД обновит снегоуборочную машину отремонтированным дизелем неизвестного года выпуска

24.10.2018 18:30:45

Почти половина акций предприятия-победителя тендера принадлежит директору ПАО «Днепропетровский стрелочный завод» и его акционеру – известному днепровскому политику.

Региональный филиал «Приднепровская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» провел тендер на модернизацию снегоуборочной путевой машины СМ-2 ожидаемой стоимостью 1,7 миллиона гривен. Согласно тендерной документации, модернизация путевой машины заключается в замене дизельного двигателя на отремонтированный.

В тендере участвовали только два предприятия: ООО «Завод «Трансмаш» и АО «Ивано-Франковский локомотиворемонтный завод». По результатам тендера победу одержало ООО «Завод «Трансмаш» с предложением, всего на 30 тысяч гривенниже ожидаемой стоимости.

Об этом сообщили активисты проекта «Zалізниця без корупції».

По данным сайта «Наши гроши», основная часть акций «Трансмаша» распределена между тремя собственниками.

По 24% имеют австриец Карл Контрус и австрийская компания «Нота Бетайлигунген ГмбХ» (Nota Beteiligungen GmbH), которая по данным австрийского реестра компаний записана на Арменака Утюдьяна (Armenak Utudjian), юриста венской фирмы «Graft&Pitkowitz».

Еще 48% акций имеет днепровское ПАО «Тако», основными владельцами которого являются директор ПАО «Днепропетровский стрелочный завод»  Сергей Тараненко и акционер этого завода Загид Краснов.

Как известно, в конце 2012 года Краснов агитировал за Таможенный союз с тогдашним нардепом от Партии регионов Олегом Царевым, кумом Владимира Путина Виктором Медведчуком и советником российского президента Сергеем Глазьевым.

Также среди учредителей ООО «Завод «Трансмаш» указаны Сокол Юрий Александрович, проживающий в оккупированном городе Горловка, и кипрская фирма «Беринтон Коммершел ЛТД».

Формальную конкуренцию в тендере «Трансмашу» составлял коммунальное АО «Ивано-Франковский локомотиворемонтный завод». Оба участника очень часто встречаются в тендерах. Так, из 100 лотов, за которые боролось ООО «Завод «Трансмаш», в 56-ти конкуренцию ему составлял АО «Ивано-Франковский локомотиворемонтный завод».

Ранее «Ивано-Франковский локомотиворемонтный завод» также разыгрывал тендеры счастным предприятием ООО «МОК» на ремонт колесных пар электро- и дизель-поездов, что свидетельствует о тесной дружбе коммунального завода с частными фирмами.

Согласно тендерному предложению победителя, замена одного дизеля путевой машины обойдется железной дороге в 1,65 млн грн с НДС.

На снегоуборочной путевой машине СМ-2 установлен дизельный двигатель 1д-12-300, мощностью 200кВт. В то же время, за 1,5 млн грн можно приобрести новый дизель-генератор американского производителя «Caterpillar» серии DE275E0 такой же мощности и похожих характеристик. К тому же, в стоимость «Caterpillar», кроме самого двигателя, также включена цена генератора и системы управления.

Дизель-генераторы производителя «John Deere» с такими же характеристиками стоят наполовину дешевле отремонтированного дизеля от «Завода «Трансмаш».

Вместе с тем, в тендерной документации отсутствует информация о годе производства и серийный номер дизеля, который планируется установить на путевую машину, поэтому определить целесообразность такой «модернизации» проблематично.

«Почему заказчика ремонта не интересует год производства установленного двигателя, сложно объяснить. Еще больше удивляет то, что гарантийный срок на замененный двигатель составляет всего 12 месяцев», – отмечается в сообщении «ZБК».

532

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:


Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.