Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Общество


Оформить биометрические документы стало проще и быстрей

07.11.2018 16:31:29

Пока новая услуга заработала только в Киеве, но в ближайшее время ее обещают внедрить во всех регионах Украины.

В пилотную эксплуатацию запущена новая электронная услуга, с помощью которой граждане могут внести в режиме онлайн свои персональные данные для оформления биометрических документов. Такое нововведение сократит время личного визита граждан в подразделения Государственной миграционой службы Украины.

Подробности сообщила пресс-служба ГМСУ.

Электронная услуга доступна на сайте Государственной миграционной службы Украины dmsu.gov.ua, а также на правительственном портале kmu.gov.ua в разделе «Электронные услуги».

Онлайн-услугу презентовали председатель миграционной службы Максим Соколюк, председатель Государственного агентства по вопросам электронного правительства Александр Рыженко и президент Фонда Восточная Европа Виктор Лях. Фонд является исполнителем швейцарско-украинской программы «Электронное управление для подотчетности власти и участия общества» (EGAP), в рамках которой разрабатывали нововведения.

До недавнего времени для оформления биометрических документов граждане могли дистанционно записаться в электронную очередь и оплатить соответствующие административные сборы. Теперь функционал расширен: одновременно с записью в электронной очереди и заблаговременной онлайн-оплатой заявители могут заполнить интерактивную форму, указав свои персональные данные.

После обработки этой информации онлайн-сервис сгенерирует форму с QR-кодом. QR-код будет содержать персональные данные заявителя, а сама форма – еще и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо иметь под рукой во время личного визита в подразделение ГМС.

На месте сотрудник считайте QR-код сканером и информация мгновенно попадет в базы данных. Работнику миграционной службы останется только сверить ее с оригиналами документов.

В Государственной миграционной службе уточнили, что персональные данные, которые вносит заявитель, не сохраняются на серверах службы. Поэтому электронная услуга, кроме того, что является удобной, еще и безопасна.

Новация является удобной не только для заявителей, но и для государственных служащих. Теперь снизится вероятность допущения ошибок из-за неосмотрительности и спешки при заполнении формы, а также сократится время на обслуживание одного визитера.

Особую актуальность е-услуга приобретает теперь, потому что с октября 2018 года в Украине вступили в силу изменения в порядок оформления ID-карт: если раньше паспорт гражданина Украины нового образца оформляли при достижении 14-летнего возраста или с потерей или кражей паспорта-книжечки, то теперь это могут сделать все желающие и в любое время.

Всего на первом этапе электронная услуга будет доступна для оформления загранпаспорта и ID-карты в любом из подразделений миграционной службы в городе Киеве. Однако в ближайшее время ею смогут воспользоваться жители всех регионов Украины.

Максим Соколюк отметил, что создание государственных электронных сервисов не только упрощает получение гражданами административных услуг, но и существенно снижает коррупционные риски. Поэтому миграционная служба постоянно работает над обновлением действующих е-услуг и внедрением новых. Так, в настоящее время любое лицо может мгновенно и бесплатно записаться в электронную очередь, контролировать этап оформления документа, проверить документ по базе недействительных, похищенных и потерянных документов и многое другое.

Александр Рыженко добавил, что Государственное агентство по вопросам электронного правительства заинтересовано в том, чтобы количество получателей ID-карт в Украине росло. Эти документы имеют специальный чип, который в будущем будет содержать личную электронную подпись гражданина. Такой удобный и надежный способ электронной идентификации предоставит широкие возможности для пользования многочисленными электронными услугами, которые правительство внедряет для граждан и бизнеса. Поэтому довольно уместно, что эта электронная услуга появилась именно сейчас, когда все барьеры к получению ID-карточек для всех желающих отменены.

«Наш совместный с Государственным агентством по электронному управлению и профильными министерствами опыт доказывает, что внедрение е-услуг создает более комфортные и простые условия получения услуг для граждан, а также упрощает работу чиновников. Прежде всего, речь идет об уменьшении коррупционных рисков, более эффективном использовании рабочего времени государственных служащих, создании простых и удобных сервисов для граждан и, конечно, о повышении уровня доверия к государству», – резюмировал Виктор Лях.

360

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.