Украинцы могут пересчитать свои платежки за газ за октябрь и уменьшить сумму выплаты. Как это сделать, объяснил заместитель начальника департамента энергоэффективности НАК «Нафтогаз Украины» Алексей Хабатюк.
Напомним, ранее Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг запретила операторам газораспределительной системы проводить доначисления в платежки за природный газ.
«Проведенный мониторинг рынка показал, что подавляющее большинство операторов газораспределительных сетей в платежных документах за октябрь этого года осуществило доначисление бытовым потребителям объемов газа в среднем до 1,5%, учитывающих разницу в приведении к стандартным условиям», – написала на своей странице в Facebook`e председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко.
Чтобы уменьшить сумму в платежке, нужно осуществить следующие действия:
- обратиться к своему газсбыту с жалобой и письмом-требованием провести перерасчет за газ за октябрь;
- отправить жалобу в Нацкомиссию о нарушении лицензионных условий газсбытом/облгазом;
- оплатить счет за газ в той части суммы, которая не оспаривается.
Образец жалобы
Например, если в счете указан объем потребленного газа по счетчику в октябре 100 куб. м, а с учетом коэффициента 103 куб. м, то оплатить необходимо именно за 100 куб. м.
Жалобу можно отправить на электронный адрес box@nerc.gov.ua, обычной почтой или бросить в ящик Нацкомиссии (контактные данные НКРЭКУ – ред.).
Образец письма-требования о пересчете платы за газ за октябрь
Письмо-требование необходимо отправить (обычной или электронной почтой) или лично передать своему поставщику газа.
Обосновать свои действия можно следующими документами.
Положение Правил поставки природного газа
«9. Споры между потребителем и поставщиком решаются путем досудебного урегулирования споров прозрачным, справедливым и быстрым способом. Поставщик обязан рассмотреть все жалобы, полученные от потребителей, и в течение одного месяца сообщить о результатах их рассмотрения».
Закон Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг»
«1. Для эффективного выполнения задач государственного регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг регулятор:
…11) контролирует соблюдение лицензиатами законодательства в соответствующей сфере регулирования и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности и принимает меры к предотвращению нарушений лицензионных условий».
Положения Типового договора поставки природного газа бытовым потребителям
«4.11. Если потребитель не согласен со счетом поставщика (не согласен с рассчитанной суммой и т.п.) и собирается обжаловать его, потребитель оплачивает счет в той части, которая им не оспаривается.
При этом потребитель удобным для него способом (по телефону, указанному на сайте поставщика, через личный кабинет или письменно) должен обратиться к поставщику за соответствующими разъяснениями.
В случае получения такого обращения поставщик обязуется безотлагательно и в срок, достаточный для его анализа (не превышая сроки, установленные законодательством), предоставить соответствующее разъяснение или осуществить перерасчет потребителю».