Вне политики и прозорро. Как украинский Deadline превращает 3.000 людей в крутые спецпроекты и выигрывает пиар-гонку

19 грудня 2018 о 11:22 - 8218

Avataradmin


«Лица» поинтересовались историей создания у команды Deadline и написали об этом.

Сайт Deadline.com.ua  объединяет журналистов и экспертов, которые влюблены в свое дело. Журналисту – новые идеи от небанальных проверенных спикеров, экспертам – бесплатная статья. На конец ноября 2018 года среди почти 3.000 пользователей: руководители предприятия, известные спикеры и начинающие свою публичную карьеру люди.

Эксперты могут дать бесплатно интервью проверенному журналисту и получить за это статью в медиа. Например, Анастасия Горшкова из Russian America интересовалась у экспертов предстоящими выборами Президента в Украине 31 марта 2019 года, Юлия Стеранка из ТРК «ТВА» искала экспертов-строителей для цикла программ про многоэтажки в приаэродромной зоне Международного аэропорта, Игорь Гугля из AllRetail интересовался как поднять репутацию и статусность профессии продавца-кассира магазина.

Если вы не телезвезда, не блоггер и не ведущий успешной передачи, то вопрос пиара в бизнесе чаще всего откладывается «на потом» или остается в личном аккаунте в Фейсбуке.

Как известно, вообще HR-бренд – это один из инструментов повышения эффективности для бизнеса (и политиков), и последние минимум 10 лет борьба за «человеческий капитал» обострилась.

Демографическая ситуация в Украине ухудшается. Происходит миграция людей из страны, снижается рождаемость, население стареет. Несколько миллионов (называют цифры от 2 до 5 млн) уже работают в России, едут и в другие страны, например в Польшу. После 2014 года – выехали предприимчивые, умные и рукастые. И отток продолжается. Ежемесячно страну покидают 10.000 людей. Многие руководители и общественные деятели сходятся во мнении, что главная проблема Украины сегодня в том, что она «массово разъезжается». А в марте 2019 года предстоит выбрать нового лидера, способного если не развернуть тренд, то хотя бы остановить тенденцию.

Количество пиарщиков ежегодно пока растет, вход на рынок Украины низкий: создал сайт за 50 или 100 долларов, заплатил хостеру, и можно будоражить обсуждения в Фейсбуке. Но по данным экспертов, все еще не хватает компетентных специалистов в Украине.

Среди более 1,2 миллиона предприятий только 10% имеют в штате специалиста по PR. Сейчас в месяц размещается не более 130-150 вакансий для PR-специалистов на порталах поиска работы.

Рынок PR-услуг традиционно вместе с рынком Paid media возрастает в предвыборный и выборный период в Украине не менее, чем на 30%. Несмотря на то, что выборная гонка уже началась, днепровские «Лица» решили поторопить нерешительных, а заодно и проверить стоимость на пояснительно-разъяснительные услуги в государственных учреждениях.

Несколько тендеров 2018 года, на которые, похоже, никто не отозвался: 

Александра Стельмахова, маркетинг-директор, владелец торговой марки Deadline в Украине так объясняет тренд развития:

«Хватит плакать. Есть ощущение, что все-таки медиа-баинг для любой государственной или частной организации может быть оптимизирован, конечно, при умных и не ленивых медиа. Мы первые начали пушить идеи в массы как это может выглядеть. Устали, что мрачные заголовки газет  «тушат» скандалами возможное карьерное развитие других людей. После запуска нашего проекта, я знаю, что в марте 2018 года 1+1 выпустил #Людиідей, конечно, не для целей конкуренции с Deadline. А для того, чтобы поддержать тренд персонального брендинга. Как и Comfy со свежим взглядом #COMFYPEOPLE , которые также понимают, что личностное продвижение  очень мотивирует команды. Это пример бенчмаркинга в действии. И можно было бы сказать, что миссия создателей Deadline выполнена, но у нас еще остались нужные идеи».

Ранее журналисты искали экспертов вот так:

 

Оставайтесь гибкими, отслеживая тренды. «Лица» желают идти к поставленным целям и добиваться всем читателям положительных результатов. Кстати, начать можно прямо сейчас вместе с Deadline.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: