Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Инфраструктура


Повышение на условиях

03.01.2019 16:59:02

Как всегда, автоперевозчики жалуются на подорожание топлива (на 23%, с 26 грн/л до 32 грн/л), запчастей и смазочных материалов. И стращают горожан тем, что иначе просто не смогут выехать на маршрут.

Днепровские маршрутчики при сомнительном качестве их услуг в очередной раз требуют повысить тариф на перевозку пас­сажиров до «экономичес­ки обоснованного». Однако воз­­никает вопрос, каким образом они это обосновывают, если никакого учета пассажиропотока в маршрутках на сегодня нет (билеты людям не выдают, электронной оплаты проезда нет и неизвестно, когда будет).

Городские чиновники отреагировали тем, что рассматривают повышение сто­и­мо­­сти проезда в общественном автотранспорте пока только на 1 грн – до 8 грн на маршрутах общего пользования: «для приведения тарифов до экономически обоснованного уровня, на основании расчетов автотранспортных предприятий». Соответствующий проект решения уже опубликовали  на официальном сайте Днепровского горсовета.

Интересно, как перевозчики рассчитывали экономическую обоснованность повышения тарифа на проезд, если нынче реальный пассажиропоток в общественном автотранспорте Днепра – тайна за семью печатями.

«Все замеры пассажиропотока были не совсем нужного качества, и фактически они не отображены в транспортной сети. Соответственно, невозможно просчитать реальную стоимость проезда», – говорит активист общественной организации «Платформа Громадський контроль» Денис Селин.

И даже основополагающая тарифа – цена на топливо – сегодня продолжает падать.

«Мы видим, что стоимость топлива имеет тенденцию к снижению. На бензозаправках топливо стоит порядка 29 грн за литр, что составляет подорожание на 11% (по сравнению с 26 грн. – авт.). Но мы будем дальше мониторить стоимость топлива. Вероятнее всего, при 29 грн за 1 литр цены на проезд останутся на прежнем уровне», – говорит директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев.

Так что особых причин повышать стоимость проезда в общественном автотранспорте города на сегодня нет.

Перевозчики Днепра на протяжении многих лет жалуются на затруднительное финансовое положение и на экономически необоснованные тарифы. Но так ли это? На наш вопрос о том, есть ли на сегодняшний день в Днепре хоть какие­то прибыльные маршруты, Маковцев ответил: «Если бы они были на 100% убыточными, я думаю, что люди не занимались бы этим бизнесом».

Скотские условия

Давно известная жителям города «песня» перевозчиков о необходимости повышения стоимости проезда выглядит особо циничной на фоне  технического состояния их машин, большинство которых похожи  на «тарантайки». Например, буквально в начале декабря у маршрутки оторвало колесо, когда она ехала по Новому мосту в Днепре.

Пострадавшая маршрутка (фото – «Информатор»)

Горожане жалуются и на хамство водителей. Они успевают и деньги за проезд собирать, и по телефону говорить, и с пассажирами пререкаться. А в конце ноября патрульные задержали водителя маршрутки, который перевозил людей «под травой»!

О четком графике движения маршрутных такси с соблюдением интервалов жители Днепра могут только мечтать. Игорь Маковцев объясняет несоблюдение таких графиков сложной дорожной и аварийной обстановкой в городе, в том числе – большим количеством ДТП. Он отмечает, что пассажир имеет право запросить у водителя информацию в бумажном виде о графике работы маршрута. (А почему их нельзя вывесить на остановках или в самих маршрутках? – ред.).

По словам Маковцева, его департамент не контролирует пассажиропоток,  но  контролирует плановые задания. Перевозчики и их не выполняют.

«У них основное оправдание невыполнения плана – недостаток водителей. Говорят, что у них есть автобусы, их могли бы выпустить на линию, но некому осуществлять перевозку», – поясняет транспортный чиновник. Он также отметил, что маршрутов в городе больше, чем надо. Поэтому оптими­ зация транспортной сети – все еще актуальная зада­ ча. Да и хорошие  инициа­ тивы отдельных перевозчиков остаются только словами.

«В 2015 году минимум один перевозчик планировал запустить на 6 маршрутах урезанный вариант проездного, когда человек ехал в центр и по этому же билету мог ехать дальше по одной стоимости или полуторной. Тогда уже было все согласовано на уровне города, подписано, но через полгода решили это не внедрять», – говорит активист Селин.

Дополнительные требования

Даже если цена на топливо снова подрастет, повышать стоимость проезда городские власти будут в случае выполнения перевозчиками нескольких условий: посадка и высадка пассажиров только на остановках, предоставление конкретного графика обновления подвижного состава. Ситуацию с остановками в неположенных местах Департамент транспорта надеется выровнять в ближайшее время.

«Сейчас работает группа инспекторов и контролирует выполнение этих обязательств на просп. Д. Яворницкого. Далее – просп. Гагарина. Есть у нас определенный план в ближайшее время выровнять ситуацию по всем основным магистралям города, – говорит Маковцев. – Мы делаем основной упор на то, чтобы получить графики обновления транспортных средств, графики капитальных ремонтов, замены кузовов, интерьеров, салонов и т.п. Только при таких условиях мы сможем разговаривать в дальнейшем о повышении тарифа на проезд».

Решение о повышении тарифа в автобусах Днепра, соблюдая все процедуры, исполком сможет принять не раньше чем через полтора­два месяца.

Антон Филиппов

1265

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.