Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


Кто выиграл бюджетные миллиарды на дорожных ремонтах в прошлогодних госзакупках

04.01.2019 14:26:56
Источник: Nashigroshi.org

Максимальные суммы подрядов на протяжении последних 2 лет получает фирма двух одесситов, неофициальным покровителем которой называют днепровского нардепа Андрея Павелко.

В 2018 году в «Прозорро» были обнародованы данные о договорах на дорожные работы на 40 миллиардов гривен. Из этой суммы 45% или 18 млрд грн пришлись на десять крупнейших подрядчиков, тогда как более половины подрядов получили десятки других компаний.

Этот расклад значительно отличается от 2017 года. По данным CoST, тогда десятка лидеров получила 70% подрядов.

Лидером рейтинга, как и год назад, осталось ООО «Автомагистраль-Юг» («Автомагістраль-Південь») одесситов Валерия Короткова и Олега Наливанного с договорам на 5,39 млрд грн, что составило 14% годовой суммы дорожных подрядов.

По данным «Наших грошей», неофициальным покровителем этой компании в парламенте считают днепровского нардепа, главу бюджетного комитета Андрея Павелко (БПП).

Напомним, в ноябре прошлого года Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области заказала ООО «Автомагистраль-Юг» строительство автомобильной дороги государственного значения на сумму 220 миллионов гривен.

ООО «Онур Конструкцион Интернешнл» уступило второе место турецкой компании «Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Tic. ve Sanayi A.S.». Источники «Наших грошей» указывают, что украинская фирма, которую основали Онуа Четинджевиз, Исхан Четинджевиз из Турции и львовянин Олег Фарион, якобы уже не имеет отношения к турецкой фирме «Onur», а попала под влияние первого заместителя председателя фракции БПП Игоря Кононенко. Поэтому турецкие «родоначальники» вернулись на украинский рынок турецким юрлицом.

Как ранее сообщалось, в октябре Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области заказала ООО «Онур Конструкцион Интернешнл» cтроительство автомобильной дороги госзначения за 427,99 миллионов гривен.

Из перечня крупнейших подрядчиков исчезла фирма «Альтком», во времена Януковича она имела протекцию от Бориса Колесникова, который в то время был вице-премьером, а сейчас является нардепом от «Оппоблока». После Майдана «Альтком» вновь появился в господрядах в 2017 году, якобы за поддержку правительства Владимира Гройсмана,однако сейчас снова не участвует в госзакупках.

В лидерах появилась фирма «Полтавабудцентр» Славика Асланяна, связанная с Араиком Амирханяном, владельцем компании «Дорлидер», получавшей большие подряды при Януковиче. Фирму «ПБЦ» неофициально критикуют заказчики в разных регионах, называя «тендерным троллем», якобы она шантажирует заказчиков и победителей торгов, требуя долю от заказа в обмен на то, что «ПБЦ» не будет мешать торгам обжалованиями в АМКУ. Но ни о каких официальных обвинениях и подозрениях по этому поводу пока неизвестно. В то же время, благодаря умелому обжалованию дискриминационных условий в тендерных требованиях эта фирма добилась победы в ряде крупных тендеров. При этом конкуренция на торгах с участием «Полтавабудцентра» (3,8 участников) была самой высокой в ​​сравнении с другими крупными тендерами на ремонт дорог (средний показатель – 2,9 участника).

881

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.