Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


В Днепре на ремонтируемой за 145 млн грн улице «поплыла» плитка

14.01.2019 14:28:01

Сразу после Нового года, когда температура воздуха превысила ноль градусов, стало проявляться «качество» работ по реконструкции тротуара.

Недавно советник главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик написал в Facebook о построенном хирургическом корпусе больницы им. Руднева в Днепре: «сложное инженерно-техническое сооружение с кучей тонких и навороченных систем». Да и по фотографиям больница выглядит очень современной.

Но один из пользователей Facebook раскритиковал строение: «Забыли только рассказать о том, что новые помещения хирургии построены без учета требований к таким помещениям, что лифты настолько малы, что туда не влезет даже каталка с пациентом+2 врача, которые должны ее сопровождать…».

Конечно, мы достоверно не знаем, правду ли написал комментатор, поэтому полный его текст решили не выкладывать.

Эта история напоминает нам об одном важном моменте: сообщения о ремонтах, реконструкциях  и строительствах, которыми хвастается власть, нужно воспринимать с осторожностью.

Кто захочет выпячивать недостатки? В пресс-релизах от органов власти только и видишь хвалебные оды и красивые, с нужных ракурсов, фотографии. Да и журналисты в основном обращают внимание на торги и завышение цен в сметах, а до инспекции уже сделанных работ доходят единицы. 

Завершили и продолжили 

26 декабря 2018 года пресс-служба Днепровского горсовета сообщила, что в городе завершили комплексную реконструкцию улицы Курчатова.

Оживленная улица соединяет авто- и железнодорожный вокзалы в Днепре. В горсовете отметили, что менее чем за полгода здесь обновили все – от дорог и трамвайных рельсов до тротуаров и зеленых насаждений.

«Капитальная реконструкция улицы Курчатова будет стандартом для всего города. Здесь LED освещение без внешних проводов, переведенные коммуникации, капитальный ремонт дорожного покрытия, трамвайных путей, тротуарного покрытия», – сказал во время осмотра реконструированной улицы городской голова Днепра Борис Филатов. И добавил, что в ближайшие дни подрядчики будут исправлять незначительные недостатки в работе. Позже на ул. Курчатова действительно шли работы – на той стороне, где Славянский рынок.

После Нового года, когда температура воздуха превысила ноль градусов, сразу стало проявляться «качество» работ по реконструкции тротуара. В частности, на некоторых участках перекосились плитки. При нажатии на них ногой хлюпала вода. И даже если эти недостатки можно исправить, то в целом укладка плитки не впечатляет.

Видео от 3 января 2019 года, любительская съемка

Тротуар ремонтировали только в декабре, хотя по плану его должны были сделать еще в октябре 2018 года. То есть делали по-быстрому, в неблагоприятную погоду. О каком качестве может идти речь?

К тому же, на следующий день после осмотра Филатовым данного объекта срок ремонта улицы Курчатова продлили еще на год – до конца 2019-го. А коль реконструкция официально не завершена – хоть и технику всю убрали, и работников не видно, – то и критиковать как бы рано. Так что, скорее всего, эти дефекты устранят, время есть. И как теперь доверять сообщению горсовета о завершении реконструкции улицы? 

Молодая и успешная 

Реконструкцию улицы Курчатова выполняет ООО «Тракция Инфра». В сентябре прошлого года компании исполнилось всего два года.

Причем, предприятие напоминает сборную солянку. Судя по документам, поданным в Департамент благоустройства горсовета, ООО «Тракция Инфра» арендовало 16 спецмашин (катки, асфальтоукладчик, экскаватор, дорожную фрезу, самосвалы и другое – все, что необходимо для ремонта дорожного полотна). Кроме того, нанимало еще три фирмы: для работ с внешним освещением, для монтажа контактной сети и для обновления трамвайных путей. Тротуар, по всей видимости, делали уже своими силами.

Похоже на предприятие-пустышку, которое наняло работяг, специальные фирмы и затеяло крупный ремонт. Департаменту благоустройства компания предоставляла только отзыв от ООО «Завод Мастер-Профи», которым руководит Михаил Свитлинец. Этот менеджер раньше управлял предприятием, совладельцем которого был Дмитрий Мишалов – отец экс- секретаря (март 2016 – ноябрь 2017) Днепровского горсовета Вячеслава Мишалова.

Но как фирме с минимальным опытом удалось выиграть такой крупный тендер? Мы-то уже слышали о том, как чиновники отдают ремонты и реконструкции своим.

Ранее общественная организация «Платформа Громадський контроль» выявила, что ООО «Тракция Инфра» может быть связана с семьей Мишаловых через ООО «Тракция Украина», которое имеет долю в «инфре» – 99%. Возможную связь определили по местам регистрации, номеру телефона, электронной почте.

КСТАТИ:

7 мая 2018 года следственный отдел Индустриального отделения полиции Днепра открыл уголовное производство по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления  служебным положением.

По данным следствия, в 2018 году Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета заключил договора с ООО «Тракция Инфра» на выполнение текущего ремонта дорог на  100 млн гривен и на 214 млн грн. Срок действия обоих договоров – до конца 2018 года.

На суде прокурор отметила, что исходя из содержания договоров, в которых не указано территориальное местонахождение объектов строительства, на один и тот же объем работ заключено несколько различных договоров, с различными суммами стоимости работ, материалов и тому подобное.

Во время проверки тендерной документации правоохранители установили, что у ООО «Тракция Инфра» нет опыта выполнения аналогичных работ, поскольку фирма была создана лишь в 2016 году, а основные средства предприятия арендованы.

Кроме того, установлено, что ООО «Тракция Инфра» связана с ООО «Завод Мастер-Профи», относительно деятельности которого существует ряд уголовных производств.

Перечень, объемы и стоимость работ, изложенные в расчете договорной цены, выше стоимости аналогичных работ, которые выполняют другие предприятия.

Активисты также обнаружили, что совладельцем ЧП «Днипромонтаж», которое привлекла «инфра» для работы с контактными сетями на ул. Курчатова, на момент проведения тендера был Дмитрий Герасимов. Они проследили связь Герасимова с близким соратником мэра Днепра Геннадием Корбаном.

Их обоих, среди прочего, объединяет Владимир Ясько. В частности, Ясько руководил и предприятием, собственником которого была фирма Герасимова, и предприятием, совладельцем которого до начала декабря 2018 года значился лично Геннадий Корбан – ООО «Гостиничный комплекс – отель Астория». Владимир Ясько также руководит ООО «ССЛ Консалтинг», совладелец которого Игорь Бирман. Ранее «Лица» писали о том, что Бирман прописан по тому же адресу в Израиле, что и сестра Корбана Виктория.

Дмитрий Герасимов также является совладельцем ООО «Пивденинформатика» вместе с партнером Корбана Александром Олядрук. На данный момент, Корбана и Олядрук связывает предприятие «Алистар ЛТД».

Дмитрий Герасимов

В настоящее время Дмитрий Герасимов напрямую внедрился в коммунальное хозяйство Днепра, став директором КП «Днепрдорсервис». А Корбан подал иск на «Платформу Громадський контроль» о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Если ООО «Тракция Инфра» связана с семьей бывшего секретаря Днепровского горсовета Вячеслава Мишалова, а ЧП «Днипромонтаж» – с человеком из орбиты Корбана, то тогда можно понять победу молодой фирмы в таком крупном тендере. Да и сами конкурсные торги вызывают вопросы. Ведь единственным конкурентом «инфры» было ООО «Будинвест инжиниринг», совладельцем которого была  Ирина Воробьева. По состоянию на 2015 год она работала главным бухгалтером уже ликвидированного ООО «Спецкомунгосп». Тогда в совладельцах числилось и ООО «Днипроуниверсал». В 2011 году среди собственников «Днипроуниверсала» была Виктория Корбан, сестра Геннадия Корбана. 

Как работают схемы 

Сомнительные тендеры указывают на возможную коррупционную составляющую. Давайте поразмышляем. Например, на уровне руководства города может произойти сговор. Создают предприятие, которое будет получать деньги из бюджета за определенные виды работ. Собирают людей, арендуют технику, привлекают фирмы, которые будут выполнять работы под крышей одного предприятия – генподрядчика. Зачастую, сомневаться приходится не только в их слаженности, но и в качестве работы, ведь набирают специалистов и «по объявлению».

Потом под крупный ремонт проводят фиктивные конкурсные торги, с подставным конкурентом, в результате чего побеждает нужная фирма. В итоге генподрядчик получает деньги из городского бюджета и делится со всеми, кто на него работал. А остальное – джекпот. Сколько вывести в свой карман, зависит от того, что пропишут в документах. Выигрывают на завышении стоимости, «выполнении» несуществующих работ, неполных расчетах со строителями, некачественных материалах и т. д.

Реконструкция улицы Курчатова, судя по данным из ProZorro, достаточно большой куш – 145 млн грн. Цена договора динамическая, т. е. подлежит корректировке с учетом уточнения объемов работ, цен на ресурсы и др. За последние полгода она корректировалась только в сторону увеличения. Основой договор заключили в середине июня этого года – 126,6 млн грн. Работы должны были выполнить до конца 2018-го. В декабре заключили дополнительный договор – на 18,2 млн грн и продлили на год. Хотя ранее в горсовете сообщали, что общая стоимость объекта – 132 млн грн. Посмотрим, сколько по факту переведут из бюджета на счет частной компании «Тракция Инфра».

К примеру, за деньги, выделяемые на ремонт улицы, можно «с нуля» построить больше 10 современных амбулаторий на два врача со всем необходимым оборудованием, которые сейчас строят в рамках развития сельской медицины. Стоимость строительства одной – около 10 млн грн и чуть больше 1 млн грн – оборудование.

Ситуацию в Днепре наверняка бы исправил другой подход – по найму системных фирм, у которых есть команда, уже давно все налажено и есть опыт работы. Но на их пути стоит коррупция…

Антон Филиппов

3308

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.