Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Общество


Днепропетровщина попала в пятерку областей с наибольшим числом проверок семей с соцпомощью

21.01.2019 17:22:08

За три квартала прошлого года были выявлены 30.800 случаев неполной или недостоверной информации о доходах и имущественном состоянии, которую предоставили получатели помощи.

За третий квартал 2018 социальные инспекторы осуществили более 306 тысяч обследований семей, проведенных с целью подтверждения их права на назначение помощи, что составляет почти 21% от количества назначений жилищной субсидии, государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и государственной помощи семьям с детьми в отчетном квартале. В 7-ми регионах данный показатель превышал 30%, а именно: в Сумской области – 38%, Кировоградской – 34%, Киевской – 33%, в Черниговской и Винницкой областях – по 32%, в Тернопольской области – 31%. В то же время, в Черновицкой области обследования проведены только для 2% назначений, Ивано-Франковской – 13%, Николаевской области – 12%.

Об этом стало известно из экспресс-обзора, подготовленного на основе данных административной отчетности Министерства социальной политики Украины по состоянию на 1 октября 2018 года.  

Обследование семей с целью подтверждения их права на назначение помощи (в % от общего числа назначений)

В среднем в течение III квартала 2018 каждым социальным инспектором были проведены 91 обследование в течение месяца или 4 обследования в день. Наиболее загруженными были социальные инспекторы в Сумской области (220 обследований в течение месяца), Киеве (183), а также в Черкасской (147) и Черниговской (132) областях.

Среднее количество обследований, проведенных одним социальным инспектором в день

Одновременно с проведением обследований семей для подтверждения их права на назначение отдельных видов помощи социальные инспекторы проводят проверки достоверности информации об имущественном состоянии получателей помощи и доходах (кроме получателей жилищной субсидии). В прошлом году были осуществлены более чем 2,51 миллиона таких проверок (по состоянию на 01.10.2018), из них 2,4753 млн – путем осуществления запроса в соответствующие органы, учреждения и организации (98,6% от общего количества проведенных проверок) и 34, 7 тыс. – с посещением места работы заявителей.

В общем итоге была проверена достоверность об имущественном состоянии и доходах (кроме проверки доходов получателей жилищной субсидии) по 46,5% назначений. Наибольший процент проведения проверок зафиксирован в Черниговской (79,5%), Днепропетровской (76,5%), Сумской (66%) и Донецкой (58,7%) областях. Наименьший процент проведенных проверок достоверности информации о доходах и имущественном состоянии получателей помощи зафиксирован в Закарпатской (6,3%), Луганской (7,4%), Черновицкой (11,6%) областях и Киеве (11,5%).

В то же время, во Львовской области процент проведенных проверок достоверности информации о доходах и имущественном состоянии получателей помощи составил 166%, а в Полтавской – 101%, что значительно превышает средний процент по Украине.

Осуществление проверок достоверности информации об имущественном состоянии и доходах

При осуществлении проверок, по состоянию на 01.10.2018, были выявлены 30.800 случаев неполной или недостоверной информации о доходах и имущественном состоянии получателей помощи, что составляет 1,2% от проведенных проверок. За аналогичный период 2017 года этот показатель составлял всего 0,64%.

Так, в Закарпатской области выявлены 12,7% случаев неполной или недостоверной информации о доходах и имущественном состоянии получателей помощи, в Житомирской – 4,7%, в Днепропетровской – 1,4%. В то же время, в Сумской, Харьковской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областях и Киеве этот показатель составляет около 1%. 

Выявление неполной или недостоверной информации о доходах и имущественном состояние получателей помощи (в % от общего количества проверок)

Таким образом, анализ деятельности социальных инспекторов за 9 месяцев 2018 года свидетельствует об уменьшении количества обследований семей, что связано в первую очередь с уменьшением количества обращений за назначением различных видов помощи, а также с наличием диспропорции в нагрузке социальных инспекторов в разных регионах по количеству обследований и осуществлении проверок.

Кроме обследования семей для подтверждения их права на назначение помощи и осуществления проверок достоверности информации об имущественном состоянии и доходах, социальные инспекторы осуществляют следующие действия:

  • проводят проверку достоверности и полноты информации о внутренне перемещенных лицах;
  • готовят предложения о прекращении предоставления государственной социальной помощи, лишении права на продление срока ее предоставления, уменьшении размера пособия в случаях, предусмотренных законодательством;
  • сотрудничают с местными органами государственной службы занятости, службы по делам детей, другими органами при решении вопросов социальной защиты населения и проведения социальных выплат внутренне перемещенным лицам;
  • выполняют другие задачи руководителя органа социальной защиты населения и др.

Напомним, для контроля за правильностью предоставления государственной социальной помощи и использования средств государственного бюджета, направленных на государственные выплаты, с 2001 года в Украине создана социальная инспекция.

16 января 2019 года было принято постановление Кабинета министров Украины «О внесении изменений в Положение о главном государственном социальном инспекторе и государственном социальном инспекторе», разработанное во исполнение Плана приоритетных действий Правительства на 2018 год, утвержденного распоряжением Кабинета министров Украины от 28.03.2018 № 244-р, и с целью усовершенствования порядка деятельности социальных инспекторов.

Так, согласно действующему Положению, утвержденному постановлением Кабмина от 21.08.2001 № 1091, определены полномочия, права, условия назначения на должности социальных инспекторов.

Правительством внесены изменения в настоящее Положение, а именно:

– в объединенных территориальных громадах предусмотрено право уполномоченного лица исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных громад составлять и передавать в соответствующий орган социальной защиты населения акты обследования материально-бытовых условий семьи для назначения (восстановления) государственной социальной помощи/социальных выплат;

– дополнен перечень полномочий социальных инспекторов по осуществлению контроля за правильностью предоставления временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату, как это предусмотрено Порядком назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату, утвержденным постановлением Кабмина от 27.12.2017 № 1098;

– предусмотрено право главного государственного социального инспектора и государственного социального инспектора проводить выборочные проверки правильности составления уполномоченными лицами исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных громад актов обследования материально-бытовых условий семьи, а также проводить мероприятия по возврату излишне выплаченных средств государственной социальной помощи.

699

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.