Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Политика


Как активничали в регионах кандидаты в Президенты Украины в январе

31.01.2019 15:28:54

С официальным началом избирательной кампании уменьшилось количество визитов кандидатов и потенциальных кандидатов в президенты в регионы, – констатировали наблюдатели «Опоры».

В течение января активную агитационную кампанию развернули 28 политиков, большинство из которых не были зарегистрированы кандидатами на пост Президента Украины во время проведения агитационных мероприятий. Абсолютными лидерами по масштабам и интенсивности агитационной деятельности в первом месяце 2019 года остаются Петр Порошенко и Юлия Тимошенко. Также активными, но менее территориально разветвленными являются агитационные кампании Олега Ляшко и Андрея Садового.

Об этом сообщили в Гражданской сети «Опора» по итогам пресс-конференции, которая состоялась 31 января.

По словам координатора избирательных программ «Опоры» Ольги Айвазовской, Анатолий Гриценко и Владимир Зеленский избирательно используют различные формы агитации и не проводят одинаково масштабных кампаний в разных регионах Украины. Активными являются агитационные кампании Александра Шевченко и Руслана Кошулинского, в частности, в компоненте наружной рекламы. Однако первый из них концентрируется на медийной агитации, а второй значительно более активен в проведении публичных мероприятий. Агитационные кампании других активных кандидатов (Александра Вилкула, Юрия Бойко, Сергея Каплина) в январе не носили общенациональный характер и имели лишь региональный уклон. Из перечня зарегистрированных кандидатов вообще не проводили масштабных агитационных мероприятий Виталий Скоцик, Роман Насиров, Александр Мороз, Аркадий Корнацкий и Александр Данилюк.

Как рассказал аналитик «Опоры» Александр Неберикут, безоговорочными лидерами по массовому использованию рекламы на билбордах и ситилайтах являются Андрей Садовый, Петр Порошенко, Анатолий Гриценко, Олег Ляшко, Юлия Тимошенко и Владимир Зеленский. Среди незарегистрированных кандидатов, кроме Петра Порошенко, лидирует Арсений Яценюк, агитационная кампания которого, вероятно, больше ориентирована на парламентские, а не президентские выборы.

Кампании по распространению печатных материалов полноценно развернули 12 политиков, в том числе политики, которые не намерены участвовать в президентской избирательной кампании или до сих пор не зарегистрированы (Петр Порошенко, Арсений Яценюк). Вместе с тем, к этой форме агитации прибегают Владимир Зеленский и Валентин Наливайченко – кандидаты, которые являются одними из самых активных в других агитационных форматах. Лидерами по распространению печатных агитационных материалов в января 2019 года стали Андрей Садовый (зафиксировано массовое распространение в 21 области), Юлия Тимошенко (20 областей) и Олег Ляшко (19 областей).

Более 20 политиков проводят активную агитационную кампанию, используя региональные печатные СМИ. Наиболее масштабными в этом компоненте агитации являются кампании Петра Порошенко (массовое размещение в 24 областях), Юлии Тимошенко (23 области) и Олега Ляшко (20 областей).

Онлайн-СМИ и социальные сети в агитационных целях используют практически все зарегистрированные кандидаты. Однако самыми активными в этом компоненте агитации оказались пятеро зарегистрированных на данный момент кандидатов в президенты – Юлия Тимошенко, Олег Ляшко, Анатолий Гриценко, Андрей Садовый, Владимир Зеленский, а также один незарегистрированный – Петр Порошенко, они существенно превосходят всех остальных кандидатов, констатировали в «Опоре».

Также наблюдатели выявили, что в январе 14 политиков масштабно использовали региональные аудиовизуальные СМИ в агитационных целях. Лидерами по размещению агитации на телевидении и радио является Петр Порошенко (массово размещена в 20 областях), Юлия Тимошенко (17 областей) и Олег Ляшко (15 областей). По содержанию сообщений увеличилось количество информации о программной деятельности кандидатов, процессе их выдвижения и регистрации.

Наименее распространенной формой агитационной работы кандидатов в первый месяц официальной избирательной кампании было проведение уличных акций – только 13 политиков осуществляли такую ​​активность. Наиболее масштабные по географическому охвату публичные мероприятия и уличные акции проводили Петр Порошенко и Андрей Садовый (в 12 областях), а также Олег Ляшко (в 10 областях).

Не все кандидаты, которые лидируют в использовании других форм агитации, активно проводили уличные акции в январе. В частности, это касается Владимира Зеленского.

В то же время избирательная команда Петра Порошенко (который на тот момент не находился в статусе зарегистрированного кандидата) организовала проведение общенационального социологического опроса, который фактически является формой уличной агитации (кампания «от дверей до дверей»). К такой деятельности на оплачиваемой основе привлекались не только сторонники кандидата или нейтральные лица, но и работники бюджетных учреждений. Такая деятельность свидетельствует о неправомерном расходовании избирательных средств (до момента создания избирательного фонда), а также признаки злоупотребления административным ресурсом.

По словам Александра Неберикута, с официальным началом избирательной кампании уменьшилось количество визитов кандидатов и потенциальных кандидатов в президенты в регионы Украины. По состоянию на 29 января наблюдатели «Опоры» зафиксировали 56 региональных визитов. Наиболее посещаемыми в январе регионами стали Черкасская и Житомирская области. Эти регионы посетили по 4 кандидата в президенты. Запорожскую, Киевскую, Полтавскую и Днепропетровскую области посетили по 3 кандидата (потенциальных кандидата). При этом кандидаты проигнорировали в ходе своих поездок три западных области Украины (Закарпатскую, Львовскую и Черновицкую), а также Херсонскую, Николаевскую и Хмельницкую.

1022

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:

Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.