Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Потребителей предупредили о распространении поддельных молокопродуктов в магазинах

04.02.2019 16:34:45

По данным молокозаводчиков, для производства настоящего творога требуется 6-7 литров молока, а для растительного – «достаточно» 1,6-1,8 литров.

Ассоциация производителей молока (АПМ) обеспокоена, что на прилавках отечественных рынков и магазинов растет количество фейкового творога. Факты его продажи уже зафиксированы в ряде областей, последний случай – на Николаевщине.

Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации.

Как правило, такие «продукты-фейки» продают на вес.

«Этот «Нетворог» не вызывает подозрений у рядового потребителя: никакого специфического запаха, даже приятный на вкус, вдобавок имеет очень привлекательную цену – около 40 гривен за килограмм. Однако он не имеет никакого отношения к молочному продукту, так как в его составе молочный белок заменен растительным. Поэтому фейковый творог не портится по несколько недель, еще одна неожиданность – он растворяется в молоке», – отмечают молокозаводчики.

Ассоциация считает выявленные факты прямым обманом потребителя, который в надежде купить полезный продукт, обогащенный кальцием, получает «пустышку». Согласно данным аналитического отдела АПМ, в Украине и так наблюдается значительное уменьшение потребления молочных продуктов на внутреннем рынке, которое не превышает 50% физиологической потребности человека.

«Благодаря» недобросовестным переработчикам, непонятной маркировке или ее отсутствию потребитель не может сделать сознательный выбор, и в конце концов теряет доверие и к честным промышленным предприятиям», – констатируют производители молока.

Ассоциация отмечает, что изменить ситуацию поможет принятие законопроекта 3043-1 «О молоке, молочных и молокосодержащих продуктах», который уже одобрен Комитетом ВРУ по вопросам аграрной политики и земельных отношений.

Основной целью законопроекта, по данным АПМ, является упорядочение сферы маркировки и реализации молокосодержащих продуктов, что обеспечит право потребителей на получение полной и достоверной информации о качестве пищевых продуктов, позволит предотвратить недобросовестную конкуренцию на рынке молока и молочных продуктов.

В случае его принятия покупателям не придется изучать этикетки под микроскопом, потому что молоко и молочные продукты будут отдельно, а заменители – отдельно, подчеркнули в Ассоциации.

АПМ прилагает усилия для продвижения и принятия данного законопроекта, а также призывает потребителей сознательно относиться к выбору молокопродуктов.

Подробно обсуждать актуальные для молочной сферы темы будут 5-6 марта на XII Международном молочном конгрессе, на котором руководители топовых хозяйств и ведущие специалисты молочной отрасли делятся своим опытом.

603

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.