Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Политика


Каких кандидатов в президенты горожане не увидят на билбордах Днепра

13.02.2019 14:59:07

Запрет на размещение рекламы отдельных кандидатов не соответствует европейским стандартам избирательных процессов.

С начала предвыборной кампании наблюдатели Гражданской сети «Опора» в Днепре не зафиксировали ни одного агитационного плаката кандидатов в Президенты Украины Александра Вилкула и Андрея Садового на внешних рекламных конструкциях, в то время как в других городах области таких плакатов немало.

Об этом сообщили активисты «Опоры».

По словам доверенного лица кандидата в Президенты Украины Андрея Садового в ТИО №28 Андрея Толстых,не были найдены рекламные агентства, готовые разместить плакаты Андрея Садового в Днепре.

«Мы обращались к трем различным агентств, киевских, днепровских, но они отказывают, говорят, что сначала нужно получить разрешение в департаменте Днепровского городского совета», – рассказал Андрей Толстых.

О подобной проблеме сообщила и доверенное лицо кандидата в Президенты Украины Александра Вилкула в ТИО №28 Наталья Начарьян.

«Мы не можем разместить рекламу на билбордах, существует негласный запрет», –заявила Наталья Начарьян.

Мэр Днепра Борис Филатов в интервью ИА «ЛИГАБизнесИнформ» связал запрет с деятельностью «24 канала», который принадлежит жене Андрея Садового.

«Это решение свободных рекламных агентств. Свободные журналисты снимают гадость, а днепровские фирмы не вешают Садового», – считает днепровский градоначальник.

Согласно статье 11 Закона Украины «О выборах Президента Украины», избирательный процесс должен осуществляться на основе «равенства всех кандидатов на пост Президента Украины» и «беспристрастности органов исполнительной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их руководителей, других должностных и служебных лиц к кандидатам на пост Президента Украины, партий».

Запрет на размещение рекламы отдельных кандидатов также не соответствует европейским стандартам избирательных процессов. В частности, Кодекс надлежащей практики в избирательных делах Венецианской комиссии предусматривает, что «всем партиям и кандидатам должны быть гарантированы равные возможности, что подразумевает беспристрастное отношение органов государственной власти, в частности,к избирательной кампании…», а также «государственные органы обязаны соблюдать беспристрастность, в частности, применительно к… наглядной агитации».

Справка

Наблюдение «Опоры» направлено на незаангажированную оценку процесса подготовки и проведения выборов, содействие честным и свободным выборам, предупреждения нарушений. С октября 2018 года Гражданская сеть «Опора» проводит масштабную кампанию наблюдения за выборами Президента Украины. С момента официального старта избирательной кампании к наблюдению привлечены 204 наблюдателя по всей стране. Кроме того, 31 марта 2019 года и в случае проведения второго тура к ним присоединятся еще более 1500 наблюдателей. Они также будут осуществлять параллельный подсчет голосов (PVT – parallel vote tabulation) с целью получения результатов выборов гораздо быстрее, чем официальных, и точнее, чем поэкзит-полам.

Также «Опора» мониторит использование бюджетных ресурсов в целях косвенной агитации, обучает правоохранительные органы относительно особенностей избирательного процесса, запустила сеть общественных омбудсменов по защите избирательных прав граждан, оценила выполнение Украиной рекомендаций международных миссий по избирательной реформе и занимается просвещением избирателей.

661

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.