Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


Михайлишизм как форма днепропетровской клептократии

23.02.2012 16:16:08

По факту, Управление внутренней политики, похоже, существует для бесполезного «осваивания» наших денег.

В Днепропетровском городском совете, как свидетельствует практика, существует немало подразделений, деятельность которых никоим образом не помогает горожанам. Хуже другое. В недрах горсовета «расцвели» структуры, которые системно и планомерно наносят вред городу.

Не последнее место в перечне этих «образований» занимает Управление внутренней политики.

Можно много говорить, о том, о чем же думали люди, создававшие данное управление, но отвлечемся от философских измышлений. По факту, это «управление», похоже, существует для бесполезного «осваивания» наших денег (до решения суда слово «разворовывание» употреблять не будем, хотя и так все понятно) и набивания карманов определенного ряда чиновников и, возможно даже самого мэра Куличенко.

Другой важнейшей функцией данного «органа» является сокрытие как можно большего количества информации о деятельности городской власти, особенно исполкома и депутатских комиссий. Теперь в деталях. Возьмем, например, парк имени Кирова (о наглом «изъятии» которого из городской собственности «Лица» много писали в прошлом году) – это Управление и проведение конкурса о передаче его определенным небедным людям «обеспечивало», и документы по нему все хранит. Только вот конкурс должны были до 20 июля 2010 провести, а провели только 1 сентября. И прокуратура «проглотила», правда, через некоторое время после этого прокурор города пришел другой. Так что ждем новых вестей от нового руководства. Ибо много странностей в этом «парковом» деле.

Недавно начальник вышеназванного управления Владимир Михайлишин «программу информатизации» реализовать решил. Где-то на миллион долларов потянет. Ознакомились с ней депутаты горсовета, и в пот их бросило: все вроде и красиво расписано, только непонятно, за что такие деньжища. Цена на продукт есть, а подробностей, что за продукт, кем выпускается, какие у него функции – ноль. Да и кому лучше станет от такой «информатизации»? Неужто горожанам?

Ан-нет. Посчитали, экспертов поспрашивали – сайт горсовета, цену на который из Михайлишина чуть не клещами депутаты вырывали, максимум 35 тысяч гривен стоит, а начальник управления журналистам сказал – 140 тысяч.

Цель существования этого сайта – информировать горожан о деятельности городских властей, в частности, на что те же Куличенко и Михайлишин деньги наши используют, за что зарплату из народного кармана получают. Только вот незадача. По закону «О доступе к публичной информации», на сайте обязаны были еще в мае прошлого года разместить (за это отвечает управление внутренней политики) список всех городских коммунальных предприятий, их контактные данные, данные их руководителей – а нет списка. И данных нет. Боятся? Похоже. И распоряжений городского головы, даже за 2012 год, всех нет, и решений горсовета. А попросишь хотя бы названия их решений за прошлые годы – не дадут. Был уже опыт. Данных голосования депутатов в электронном виде нет! Информации о том, за что они голосуют, не дают, только время и список проголосовавших. Прокуратура, ау!

Более того, последние полгода господин Михайлишин и его управление только тем и занимаются, что вопреки закону превращают публичную информацию в непубличную, жонглируя нормами информационного и антикоррупционного законодательства. Например, после протеста городской прокуратуры Иван Куличенко был вынужден внести изменения в свое распоряжение «Об обнародовании распоряжений городского головы…», чтобы все распоряжения публиковались, а не те, которые ему самому угодно. Все бы хорошо, только по-фарисейски: в утвержденном им еще 6 июля прошлого года «Порядке доступа к публичной информации в Днепропетровском городском совете» норма о том, что распоряжения городского головы по кадровым вопросам «закрыты», до сих пор остается, а ведь она противозаконна, поскольку эти распоряжения не только не публикуются, но и не предоставляются по информационным запросам.

В декабре прошлого года из-под пера Владимира Михайлишина вышел такой фееричный правовой акт как «Перечень ведомостей исполнительных органов Днепропетровского городского совета, которые относятся к информации с ограниченным доступом, и ведомостей, которые не содержат признаков публичной информации», в котором он в очередной раз «по-своему» истрактовал Закон «О доступе к публичной информации», «забыв» о существовании служебной информации и придумав новые виды информации – «ведомости, которые не содержат признаков публичной информации», «частные данные», «информация, которая касается личной жизни работников исполнительного комитета горсовета». В «ограниченном доступе» оказалась и информация, содержащаяся в декларациях чиновников (хотя уже в мае, в соответствии с антикоррупционным законодательством, декларации нужно будет публиковать в официальных изданиях), и распоряжения городского головы по кадровым вопросам. Особый перл – «исполнительные органы горсовета не являются распорядителем информации, которая может быть получена путем обобщения, аналитической обработки или должна быть создана иным образом»!

Последнее понять не мудрено – управление Михайлишина активно проводит тендеры по закупке услуг «проведения семинаров, социальных опросов, мониторингов» на сотни тысяч гривен. Стабильным победителем этих тендеров является Региональный Фонд «Громадські ініціативи», который учреждал и долгое время возглавлял сам Владимир Михайлишин и общественная организация “ІНСТИТУТ СУСПІЛЬНИХ ТЕХНОЛОГІЙ «ІСТ», возглавляемая ныне Романом Швецом. Последний – деятель «национал-демократического» движения, который (вместе с Андреем Денисенко, контролирующем сайт www.dniprograd.org, на котором 18 февраля вышла статья «Хто стримує розвиток інформатизації міської ради?») был замечен в ходе проведения общественных слушаний, что является одной из «услуг» управления внутренней политики горсовета.

Так вот, вместо результатов семинаров, социальных опросов, мониторингов, в Управлении можно получить лишь их названия и информацию о том, «как результаты помогли в создании» чего-то. То есть, анализируют результаты опросов, мониторингов и семинаров, проведенных за бюджетные деньги, швецы и михайлишины, а потом – куда?

В общем, для прокуратуры и УГСБЭП поле непаханое.

Только вот вопрос возникает: до каких пор мы таких вот «осваивателей денег народных» содержать будем?

3327

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.