Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Политика


Парламентские партии за 3 месяца разрекламировались на 43 бюджетных миллиона

21.02.2019 13:11:29

БПП, «Народный фронт» и «Самопомощь» использовали для оплаты рекламы преимущественно бюджетные средства.

На протяжении октября-декабря 2018 года парламентские политические партии потратили на оплату рекламных материалов 147 миллионов гривен. Отдельные политические силы оплатили рекламу за деньги, полученные из Государственного бюджета Украины. Всего из указанных 147 млн грнна рекламу были направлены более 43 млн грн бюджетныхсредств.

Об этом сообщили в Комитете избирателей Украины.

Больше всего на пропагандистскую деятельность направляли финансовые средства партия ВО «Батькивщина», Радикальная партия Олега Ляшко и «Народный фронт».

Так, ВО «Батькивщина» потратила в октябре-декабре на рекламную деятельность 57 млн грн. Из них 45 млн грн были направлены на рекламу по телевидению. Большинство средств получили ООО «Старлайт Бренд Контент» и ООО «Глобал Медиа Груп». Деньги перечислены в качестве оплаты за размещение рекламы на телевидении. Еще 11 млн грнбыли потрачены на наружную рекламу (билборды, ситилайты).

Радикальная партия Олега Ляшко потратила на пропагандистскую деятельность 46 млн грн. Из них 28 млн – на рекламу по ТВ, 14 млн – на наружную рекламу, 3 млн – на размещение рекламы в печатных СМИ.

«Народный фронт» направил на пропагандистскую деятельность 31 млн грн. Больше всего денег партийцы потратили на рекламу по телевидению – 17 млн грн. Деньги получили ООО «Медиа Партнерство Баинг», ООО «Глобал Медиа Груп», ООО «Старлайт Бренд Контент». Эксперты связывают деятельность указанных компаний с телеканалами «ICTV», «СТБ», «Новый канал» и др. Средства перечислены в качестве оплаты «за размещение рекламных материалов на телевидении». «Народный фронт» заплатил за рекламу деньгами, полученными из Государственного бюджета Украины.

Как ранее сообщалось, учредителями «Медиа Партнерство Баинг» значатся ООО «Медиа Группа Украина» и ООО «Телерадиокомпания «Украина», конечным бенефициаром которых является Ринат Ахметов.

Что касается расходов других партий, то «Самопомощь» за октябрь-декабрь потратила на пропагандистскую деятельность 8 млн грн, БПП – 3 млн грн, «Оппозиционный блок» – 0 грн. «Самопомощь» и БПП, как и «Народный фронт», использовали для оплаты рекламы преимущественно бюджетные средства. При этом БПП и «Оппоблок» проводили активные кампании наружной рекламы, однако, вероятно, она оплачивалась припартийными общественными организациями, так как расходы на нее не отражены в отчетах партий.

В общем итоге 6 парламентских партий за период с октября по декабрь 2019 года потратили на деятельность 290 млн грн. Таким образом, на рекламу была потрачена каждая вторая гривна (147 млн грн из 290 млн грн).

Приведенную информацию активисты КИУ выявилив отчетах политических партий об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за IV квартал 2018 года.

549

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.