Уже совсем близки выборы президента и недалеки парламентские. В свете вопроса «Как украинцам не наступать на одни и те же грабли?» приведу пример одного голосования в Верховной Раде – голосования за законопроект 8488.
Сначала немного о самом законе. 8488, принятый 08.11.2018 года – это изменение санкций в Таможенном кодексе (ТК) за несвоевременный вывоз временно ввезенных транспортных средств, попросту – евроблях, плюс внесение новых санкций в Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП) за управление несвоевременно вывезенными евробляхами.
Как было до закона
В Таможенном кодексе – санкция в размере 8.500 гривен штрафа за несвоевременный вывоз временно ввезенного автомобиля налагается на лицо, которое этот автомобиль ввезло, и за изменение состояния товаров (транспортных средств), таможенное оформление которых не завершено – налагается на лицо, которое автомобилем управляет – ст.469 ТК.
По мнению таможни, управление несвоевременно вывезенным автомобилем – вдумайтесь! – это «изменение его состояния».
Управление ввезенными транспортными средствами третьими лицами, не ввозившими такие авто, было узаконено/разрешено решением Конституционного суда Украины от 30.03.2015 года по обращению гр.Мартынова (решение смотрите здесь) , в котором распоряжение и пользование третьими лицами временно ввезенными транспортными средствами административным правонарушением не является, ч.2 ст 469 ТК Украины в этом смысле была попросту признана неконституционной.
Упомянутое решение Конституционного суда никто не отменял.
Вот уже третий год в ВАСУ находится судебное производство по жалобе моего клиента П. на решение Днепропетровского апелляционного административного суда по наказанию за управление евробляхой по указанным основаниям, и ВАСУ с 30.11.2016 года принять решение не спешит (с решениями и движением дела № 181/507/16-а можно ознакомиться здесь).
Кроме оспоримой санкции в размере 8.500 гривен, никаких иных санкций за управление бляхами не было.
Как стало (станет с 25.05.2019 года – 180 дней с момента подписания Президентом)
В Таможенном кодексе – штраф до 170.000 грн (в зависимости от числа дней просрочки вывоза) за несвоевременный вывоз налагается на лицо, которое ввезло автомобиль.
В КУоАП были добавлены 7-я и 8-я части ст. 121 – управление несвоевременно вывезенными транспортными средствами.
Санкция по ч.7 – 8.500 грн, по ч.8 – повторность – 17.000 грн с лишением права управления и возможной конфискацией транспортного средства (тут конечно, законодатель слукавил: невозможно применять два основных/дополнительных наказания и конфисковать у лица то, что ему не принадлежит).
Учитывая то, что решение Конституционного суда Украины от 30.03.2015 года по обращению гр.Мартынова никто не отменял, так как и ст.41 Конституции Украины , так как и дополнение С статьи 7 раздела III Стамбульской Конвенции, ратифицированной Украиной 24.03.2004 года (по статусу выше любого внутреннего украинского законодательного акта), можно оценить правовую культуру (скорее – правовой нигилизм) проголосовавших за закон и подписавших его, тем более, что в своих замечаниях к законопроекту Главное юридическое Управление ВР обозначило законопроект как недоработанный, в части – нереализуемый, в части – неконституционный.
Было – 8.500 грн и всё. Стало – 170.000 грн и еще что-то. Но заголовок статьи не о правовой оценке закона, которую еще даст не только Конституционный суд, но и народ Украины, а о том, как голосовали народные избранники, в момент выборов сладостно обещающие дерегуляцию, либерализацию контроля, улучшение и облегчение. Кто скажет, что дерегулировали, пусть первый бросит в меня камень.
Итак, голосование «За»: БПП – 103, Народный Фронт – 66, внефракционные – 14, Оппоблок – 22, Самопомощь – 13, Возрождение – 19, РП Ляшко – 2 , Батькивщина – 4, Воля народа –2 (источник).
Не останавливаясь подробно на отношении законодателей-личностей к голосованию за/против варварских санкций, замечу что из не голосовавших за закон всего лишь два депутата из всей Верховной Рады выразили свою четкую позицию «Против»: Юрий Деревянко и Сергей Мищенко.
Делайте выводы, господа.
Юрий Литвиненко, автоюрист
От редакции. Как голосовали за закон 8488 (второе чтение и в целом) депутаты Верховной Рады, имеющие отношение к Днепропетровской области:
* Иван Куличенко, Максим Курячий, Андрей Немировский и Татьяна Рычкова, все из фракции БПП-«Солидарность», – голосовали «За», отсутствовали их коллеги Константин Усов и Вадим Нестеренко;
* днепропетровцы из «Народного фронта»: Юрий Береза – «За», Олег Крышин – «За», Денис Дзензерский отсутствовал;
Из фракции Радикальной партии Олега Ляшко: Виктор Галасюк не голосовал, Сергей Рыбалка отсутствовал;
* «Оппоблок»: Дмитрий Колесников, Дмитрий Шпенов, Артур Мартовицкий, Андрей Гальченко – «За», не голосовали Александр Вилкул и Константин Павлов;
* Андрей Шипко из «Видродження» – «За»;
* отсутствовала Юлия Тимошенко из «Батькивщины»;
* внефракционные: Яков Безбах – «За», не голосовали Андрей Денисенко и Виталий Куприй, отсутствовали Валентин Дидыч, Александр Дубинин и Дмитрий Ярош.
Куліченко І.І. | За |
---|---|
Курячий М.П. | За |
Немировський А.В. | За |
Усов К.Г. | Відсутній |
Нестеренко В.Г. | Відсутній |
Ричкова Т.Б. | За |
Береза Ю.М. | За |
Кришин О.Ю. | За |
Дзензерський Д.В. | Відсутній |
Дідич В.В. | Відсутній |
Дубінін О.І. | Відсутній |
Ярош Д.А. | Відсутній |
Денисенко А.С. | Не голосував |
Безбах Я.Я. | За |
Купрій В.М. | Не голосував |
Колєсніков Д.В. | За |
Вілкул О.Ю. | Не голосував |
Шпенов Д.Ю. | За |
Мартовицький А.В. | За |
Павлов К.Ю. | Не голосував |
Гальченко А.В. | За |
Шипко А.Ф. | За |
Галасюк В.В. | Не голосував |
Рибалка С.В. | Відсутній |
Тимошенко Ю.В. | Відсутня |