«Укрзализныця» лидирует по количеству жалоб на нее участников тендеров

25 лютого 2019 о 12:36 - 1504

Avataradmin


«Укрзализныця» лидирует по количеству жалоб на нее участников тендеров

В течение 2018 года АО «Укрзализныця» сохранила основные негативные тенденции в сфере публичных закупок. В течение года компания оставалась лидером среди всех заказчиков в системе «ProZorro» по уровню обжалований действий тендерных комитетов в коллегию АМКУ (980 жалоб в течение года). В тендерах компании наблюдался самый высокий показатель процента дисквалифицированных предложений участников (26% предложений). Закупки имеют высокую монополизированность, низкую конкуренцию и низкую экономию.

Об этом стало известно из анализа закупок «Укрзализныци» в 2018 году, который презентовал 21 февраля на пресс-конференции глава проекта «Zализниця без коррупции» Владимир Даценко.

На мероприятии также присутствовали финансовый директор «Укрзализныци» Андрей Рязанцев и директор по правовой и имущественной политики «УЗ» Артур Резник.

Владимир Даценко сообщил, что отсутствует четкий принцип разграничения закупок, проводимых главным организатором – филиалом «Центр обеспечения производства» АО «Укрзализныця» – и другими организаторами. Ответственность за качество закупок распределяется между департаментами, управлениями, службами, которые определяют первичную потребность производства и технические и квалификационные требования к продукции, а также между подразделениями организаторов, которые обеспечивают непосредственный процесс планирования и проведения закупок.

Также на презентации были указаны главные игроки госзакупок на железнодорожном предприятии, которые получили 2/3 всех контрактов «Укрзализныци».

Скриншот с видеопрезентации

«Формирование дискриминационных требований и ограничений к будущим товарам и участникам часто формируются еще на стадии подготовки тендерной документации департаментами и службами компании, которые в дальнейшем передают сформированные требования в тендерные комитеты заказчиков», – отметили в «ZБК».

По словам главы проекта, в таких условиях существует высокий риск предоставления неправомерных преимуществ определенным участникам рынка, осуществления закупок отдельных групп товаров в интересах определенных поставщиков сверх существующей потребности производства.

В подтверждение этому активист констатировал многочисленные открытые уголовные дела по коррупции в закупках «Укрзализныци».

«Компания нуждается в системе прозрачного и объективного формирования производственной необходимости и планирования закупок, а также институционального контроля за соответствием тендерной документации, формирования планов и проведения закупок интересам компании», – резюмировал руководитель проекта «Zализниця без коррупции».

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: