Какие кандидаты в президенты активизировались в предвыборной гонке в феврале

06 березня 2019 о 16:11 - 1290

Avataradmin


Какие кандидаты в президенты активизировались в предвыборной гонке в феврале

С момента завершения процесса регистрации в ЦИК кандидаты на пост Президента Украины уже в статусе субъектов избирательного процесса официально начали проведение мероприятий предвыборной агитации. В течение февраля наблюдалось незначительное увеличение активности со стороны кандидатов в президенты и их команд по сравнению с предыдущим мониторинговым периодом, когда фиксировалась досрочная агитация.

Об этом стало известно из второго отчета по результатам наблюдения Гражданской сети «Опора» за выборами Президента Украины 31 марта 2019 (февраль).

В целом значительно большую активность проявляли претенденты на президентский пост, выдвинутые политическими партиями, и кандидаты, которые заявляли о намерении участвовать в выборах при поддержке политических партий, чем самовыдвиженцы.

Кандидаты стали чаще использовать такие формы агитации, как размещение наружной рекламы (билборды, ситилайты, баннеры), размещение политической рекламы в СМИ (телевидение, интернет-издания, печатные издания), установление уличных палаток, распространение партийных газет и другой печатной продукции, проведение встреч с избирателями и публичных мероприятий.

В феврале масштабные агитационные кампании по территориальному охвату и использованию различных типов агитации проводили три кандидата в президенты – Петр Порошенко, Юлия Тимошенко и Олег Ляшко.

Немного менее интенсивной и комплексной была агитационная активность Андрея Садового (5 марта ЦИК отменила регистрацию кандидата в президенты Украины Андрея Садового по его собственному заявлениюред.) и Анатолия Гриценко.

К третьей группе самых активных кандидатов, которые использовали только отдельные типы агитации или концентрировались на определенных регионах, принадлежат Владимир Зеленский (массово использовал только наружную рекламу и агитацию в интернет-СМИ), Руслан Кошулинский (кампания ведется в отдельных областях), Александр Шевченко (разноплановая кампания ведется в большинстве областей, но формат уличных акций используется очень ограниченно), Александр Вилкул, Юрий Бойко, Сергей Тарута (все трое проводят активные кампании только в части регионов Украины).

Наименее заметны в проведении агитационных мероприятий Юлия Литвиненко, Сергей Носенко, Сергей Кривонос, Роман Насиров, Александр Мороз, Александр Данилюк, Николай Габер, Инна Богословская, Владимир Петров, Виталий Куприй, Аркадий Корнацкий, Виталий Скоцик.

Несмотря на то, что только около половины кандидатов в президенты (21 человек) пользовались агитацией на внешних рекламных носителях, этот тип агитационной деятельности оставался наиболее распространенным в феврале по сравнению с другими формами ведения кампании.

Наблюдатели «Опоры» фиксировали наличие наружной агитации (в средних и крупных объемах) во всех регионах Украины со стороны 6-ти кандидатов: Петра Порошенко, Юлии Тимошенко, Олега Ляшко, Андрея Садового, Анатолия Гриценко и Владимира Зеленского. Эти же кандидаты были самыми активными в компоненте агитации в интернет-СМИ.

Региональные аудиовизуальные СМИ в агитационных целях, кроме упомянутых 6-ти кандидатов, также активно использовали в феврале Юрий Бойко, Александр Вилкул, Сергей Тарута и Руслан Кошулинский.

Существенно вырос масштаб осуществления агитации в формате установления партийных палаток и распространения через них партийных газет и других печатных информационных материалов. Такую форму активности использовали штабы Петра Порошенко, Юлии Тимошенко, Анатолия Гриценко, Андрея Садового, Олега Ляшко и Руслана Кошулинского.

Возросла интенсивность проведения уличных акций и встреч с избирателями, где лидируют Олег Ляшко, Юлия Тимошенко и Петр Порошенко. Немного менее масштабной была аналогичная деятельность Андрея Садового, Анатолия Гриценко и Руслана Кошулинского.

Случаи предвыборной благотворительности не носят массовый характер, однако в феврале наблюдатели фиксировали несколько примеров применения таких форм неправомерного влияния на избирателей со стороны Александра Шевченко и Олега Ляшко.

Подавляющее большинство благотворительных агитационных мероприятий непосредственно не связаны с президентскими выборами и осуществляются в интересах действующих народных депутатов, которые не являются кандидатами в президенты. Больше всего подобных случаев наблюдатели зафиксировали в Ивано-Франковской и Харьковской областях.

Относительно региональной активности: в течение февраля 28 кандидатов в президенты в рамках своей предвыборной кампании совершили 167 визитов в различные регионы Украины. Лидерами по количеству посещенных областей Украины в феврале стали Олег Ляшко (13 областей), а также Анатолий Гриценко, Юлия Тимошенко и Андрей Садовый (по 11 областей). Фактически эти кандидаты начали полноценные предвыборные туры, которые оказались значительно масштабнее по количеству охваченных регионов, чем это наблюдалось в предыдущие периоды кампании.

Также значительно активизировались в этом компоненте агитационной работы Валентин Наливайченко, Сергей Тарута, Виталий Куприй и Сергей Каплин. Динамика региональных визитов лидеров предыдущего месяца Петра Порошенко и Руслана Кошулинского сохранялась на том же уровне, однако на фоне активизации других кандидатов их показатели активности являются посредственными (по 6 и 7 посещенных областей соответственно). Кроме того, в феврале свой агитационный тур начал Владимир Зеленский, который посетил 7 областей Украины.

Региональные визиты Руслана Кошулинского, которые были наиболее интенсивными по количеству проведенных мероприятий и посещенных населенных пунктов, ограничивались лишь регионами Западной Украины, где на предыдущих национальных выборах наиболее активно голосовали за ВО «Свобода» – это Ивано-Франковская, Львовская, Тернопольская, Житомирская, Ровенская области. Также Руслан Кошулинский очень активно посещал населенные пункты Киевской области.

Кроме него, лидировали по количеству проведенных мероприятий в рамках региональных визитов Андрей Садовый, Олег Ляшко и Юлия Тимошенко. Однако по сравнению с другими тремя кандидатами Андрей Садовый существенно уступал им в количестве посещенных в рамках регионов населенных пунктов, концентрируясь на областных городах.

В рамках региональных визитов наибольшим вниманием со стороны кандидатов в президенты пользуются Львовская и Харьковская области, которые посетили по 10 кандидатов. Популярными направлениями региональных визитов также являются Киевская, Житомирская и Полтавская области. Только один кандидат – Анатолий Гриценко – посетил Черновицкую область. Донецкую и Луганскую области посещали двое кандидатов – Сергей Тарута и Олег Ляшко. Также только два кандидата – Валентин Наливайченко и Виталий Куприй – совершили региональные визиты в Волынскую область.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: