Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Машины новогодние сны (ФОТО, ВИДЕО)

11.03.2019 16:19:56

15-е и 24-е февраля, Днепропетровский театр оперы и балета, премьера сказочного балета «Щелкунчик».

«Щелкунчик» – далеко не новинка в репертуаре нашего оперного театра, как же можно было обойтись без этого классического балета? Однако во власти постановщиков так изменить эту новогоднюю сказку, что от первоисточника останется только музыка да завязка истории. Конечно, в нашем академическом театре никто не шел на такие безумные эксперименты, какие, например, позволил себе хореограф Раду Поклитару и «Киев модерн-балет». Но две предыдущие постановки «Щелкунчика» в нашем театре все же имели свои особенности, которые были далеки от классического варианта. И вот, спустя годы, добрая классика вновь оживает на сцене – волшебные новогодние сны маленькой девочки Маши снова превращаются в одну из самых очаровательных балетных сказок. Эта постановка была создана силами хореографа-постановщика Андрея Литвинова, народного артиста республики Молдова.

Чем примечателен новый балет, помимо возвращения к классическому варианту? Первое, на что можно обратить внимание – художественное оформление. Новыми костюмами заслуженно хвастается художник балета – Константин Пинчук. Теперь все сказочные персонажи стали особенно выразительными, но главная находка – костюмы мышей, которые, как отмечает художник, чуть ли не впервые стали такими – «похожи на мышек, а не на чудовищ каких-то».

Персонажи оживают силами артистов балета. Главные партии исполняют Алина Веретина (маленькая Маша) и Евгений Кучвар (принц). Алина Веретина о своем персонаже говорит очень серьезно – «маленькая девочка, которой снится сон, в котором она стала принцессой», но с персонажем ее явно связывает что-то большее, так как Маша в «Щелкунчике» получилась очень нежной, трогательной и мечтательной одновременно.

Для Евгения Кучвара, который в балете стал принцем, «Щелкунчик» в творческой биографии далеко не первый, правда, принцев доводилось исполнять не всегда – были исполнены партии почти всех персонажей, от второстепенных до главных, в том числе и Дроссельмейера. Но главное, что именно эта постановка балета Евгению нравится, он сравнивает ее с классическими балетами самых лучших театров мира и своего щелкунчика на сцене представляет зрителям вот тем самым волшебным принцем, о котором мечтает всякая девочка.

Кстати, принцев в постановке несколько, Евгений Кучвар представлял свое виденье сказки в день премьеры – 15-го февраля, а уже 24-го сцена была отдана другому, не менее прекрасному из принцев – Алексею Чоричу.

Львиная доля в деле создания сказочной атмосферы принадлежит оркестру. Дирижер-постановщик Юрий Пороховник, заслуженный деятель искусств Украины, тоже мог бы претендовать на роль Дроссельмейера, по крайней мере в искусстве оживления чудес ему равных нет. Прекрасная музыка для прекрасного балета – только так и никак иначе!

Вот таким получился новый «Щелкунчик» – добрая классическая история о том, как одной маленькой девочке в новогоднюю ночь приснился волшебный сон. Настоящее новогоднее чудо!

P.S. Ближайший показ новой постановки «Щелкунчика» состоится 23 марта.

497

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.