Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Политика


Определились лидеры по официальному вбрасыванию миллионов в предвыборную рекламу

26.03.2019 14:08:02

Кто-то из кандидатов потратил на рекламу десятки и даже сотни миллионов гривен, а кто-то – ни копейки.

44 кандидата на пост Президента Украины официально потратили в общей сумме 1 миллиард 273 миллиона гривен. Таковы данные мониторинга промежуточных финансовых отчетов кандидатов об использовании средств избирательного фонда, опубликованных на сайте Центральной избирательной комиссии 25 марта, сообщили в Комитете избирателей Украины.

Большинство средств кандидаты потратили на использование СМИ. На это были направлены 853 миллиона гривен.

В процентном отношении больше всего средств на рекламу в СМИ потратили:

  • Юрий Кармазин (100% всех средств потрачены на рекламу),
  • Валентин Наливайченко (89%),
  • Дмитрий Добродомов (88%),
  • Александр Вилкул (87%),
  • Юрий Бойко (85%),
  • Сергей Тарута (83%).

В абсолютном отношении больше всего на рекламу потратили:

  • Петр Порошенко (251 млн грн),
  • Юлия Тимошенко (118 млн),
  • Александр Вилкул (97 млн),
  • Сергей Тарута (80 млн),
  • Владимир Зеленский (64 млн),
  • Олег Ляшко (59 млн),
  • Анатолий Гриценко (52 млн).

Юрий Бойко потратил на рекламу 39 млн грн, Александр Шевченко – 34 млн, Руслан Кошулинский – 11 млн, Евгений Мураев – 11 млн, Андрей Садовой – 10 млн.

Семь кандидатов на пост Президента Украины пока официально не совершали никаких расходов во время кампании. В частности, не потратили ни одной гривны: Александр Ващенко, Николай Габер, Дмитрий Гнап (снял кандидатуру), Александр Данилюк, Роман Насиров, Руслан Рыгованов и Александр Соловьев.

«Закон не устанавливает ограничений по размеру избирательных фондов кандидатов, поэтому политики могут тратить любые суммы. В результате все вместе кандидаты только официально потратили 1,2 миллиарда гривен. Однако неофициальных расходов еще больше. В частности, традиционно в отчетах не отражены расходы кандитатов на зарплаты для агитаторов, членов комиссий и наблюдателей. Что касается значительных затрат на рекламу, то это свидетельствует о низком качестве кампании. На рекламу была потрачена каждая вторая гривна из избирательных фондов кандидатов, что является чрезмерной суммой. Законодательство некоторых стран Европы, например, Польши, запрещает кандидатам тратить на рекламу больше определенного процента средств или платная политическая реклама вообще запрещена», – отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

Информация в промежуточных отчетах, с которыми можно ознакомиться на сайте Национального агентства по предотвращению коррупции, охватывает период с момента открытия избирательных фондов до 18 марта 2019 года. Окончательные финансовые отчеты кандидаты должны подать после выборов.

1197

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:

Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.