Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Транспорт


Перевозчики не убедили днепровцев в необходимости повышения тарифов на проезд

08.04.2019 16:12:56

Обсуждения развития транспортной сети в Днепре и тарифов на проезд продолжатся на следующих слушаниях.

Повышения тарифов в маршрутках Днепра пока не будет. Активная позиция горожан и активистов помешала превратить общественные слушания в коллективное соглашательство на повышение тарифов, вместо этого были подняты острые вопросы по транспортной сфере.

Об этом сообщили активисты общественной организации «Платформа Громадський контроль» на своей странице в Facebook`e по итогам первых общественных слушаний, которые прошли 4 апреля.

Присутствующие горожане справедливо возмущались тем, что из-за удаленности места проведения слушаний (пр.Свободы, 222) и неудобного времени (14-16 часов) на мероприятие смогли попасть крайне мало жителей города.

В то же время представителей частных предприятий-перевозчиков приехало очень много – более половины из 155 человек, принявших участие в слушаниях, так как транспортники кровно заинтересованы в повышении тарифов.

«Предпосылкой к попытке повысить тарифы был рост цен на топливо осенью. Расчеты и обоснования транспортники подавали в ноябре-декабре, когда дизельное топливо подорожало до 32 грн/л. И эта цена была в расчетах. Сейчас Дизельное топливо стоит около 28 грн. Перевозчики пообещали подать и опубликовать обновленные расчеты в ближайшие недели», – отметили общественники.

В «ГромКонтроле» предложили подходить к каждому маршруту индивидуально – использовать дифференцированный тариф. К примеру, в 2015 году по городу был дифференцированный тариф от 4 до 6 грн.

Хотя глава департамента транспорта Игорь Маковцев заверял, что власти города не заинтересованы в повышении тарифов, такие заявления вызывали скепсис. Как отметили в «ГромКонтроле», позиция профильного департамента – пассивная и соглашательская, а должна быть жесткой и принципиальной в плане защиты экономических интересов горожан.

На слушаниях заместитель главы Правления «ГромКонтроля» Денис Селин подчеркнул, что в Днепре городские власти должны наконец прервать затянувшееся беззаконие и официально заключать с предприятиями-перевозчиками договоры на обслуживание маршрутов на длительный срок.

«Cейчас перевозчики на почти 50 маршрутах работают вообще без договоров. Без этого не видят понятной перспективы работы и не желают инвестировать в обновление транспорта. В итоге горожане вынуждены мучаться в старых некомфортных «скотовозках». А Департаменту транспорта в принципе выгодна эта ситуация, ведь перевозчики без договора оказываются в зависимом состоянии, и могут управляться в «ручном» режиме», – прокомментировал ситуацию общественник.

Много резких вопросов вызывают у днепровцев расчеты пассажиропотока, которые перевозчики склонны занижать, и формирование тарифов, которые постоянно предпочитают завышать.

«Изменений в транспортной сети пока не намечается, но позиция департамента транспорта размытая. Также чиновники пытаются «уйти от темы» по вопросу установки в маршрутки gps-датчиков», – отметил Денис Селин.

«Такое мероприятие нужно было проводить хотя бы для того, чтобы горожане узнали: департамент транспорта не хочет заниматься многими профильными вопросами и не хочет высказывать публичную позицию», – подчеркнул замглавы Правления «ГромКонтроля».

Обсуждение того, какими должны быть тарифы на проезд и как в целом должен развиваться транспорт в Днепре, продолжится на следующих слушаниях. О дате, месте и времени новых слушаний городские активисты сообщат дополнительно.

Напомним, Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета возглавляет Игорь Маковцев, которого днепровские активисты доказательно обвиняют в безосновательном повышении стоимости проезда в городских маршрутках до 7 гривен, а также в организации транспортного коллапса из-за незаконных изменений в транспортной сети Днепра.

412

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.