Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Мобильные операторы приготовились к майскому запуску услуги переноса номера

17.04.2019 15:24:41

В настоящее время новая для Украины услуга действует более чем в 80 странах.

С 1 мая в Украине наконец-то внедряется принцип переносимости мобильного номера (MNP — Mobile Number Portability). Это происходит на три года позже утвержденного графика и с опозданием на 20 лет по сравнению с другими странами. Подробности сообщило «Зеркало недели».

Издание напомнило, что еще в 2015 году Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), утвердила Порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров, после чего он был утвержден Министерством юстиции Украины. Внедрить услугу планировалось в первом квартале 2016 г. Но прошло еще три года, за это время были запущены сначала 3G (также с огромным опозданием), а затем и 4G-сети. В то же время запуск «переносимости» продолжал тормозиться.

На запрос издания о готовности к запуску услуги и НКРСИ, и все операторы ответили положительно. И на вопрос, ожидают ли в компании притока или оттока новых абонентов, все также ответили в оптимистичном ключе.

Как отмечается на специальном сайте, созданном для запуска услуги (mnp.com.ua – ред.):

«Mobile Number Portability (MNP) – услуга полного переноса номера к другому оператору. Меняйте оператора мобильной связи, сохраняя весь свой номер, включая код.

Ваш номер – это половина вашей жизни.

На нём:

  • банковские и дисконтные карты;
  • аккаунты в соцсетях;
  • доступы к сайтам и мобильным приложениям;
  • контакты друзей, родственников или клиентов.

Мобильный номер – это ваша персональная информация. С появлением в Украине MNP ваш номер будет принадлежать вам, а не операторам».

Во многих странах мира считается, что сохранение номера при изменении оператора – это законное право потребителя и признак здоровой конкуренции на рынке телекоммуникаций.

Для перехода к другому оператору первоначально необходимо убедиться, что номер зарегистрирован на абонента. Для этого нужно позвонить оператору либо прийти в его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут, зарегистрирован ли номер на абонента. Если да – можно начинать процедуру перенесения номера. Если номер не зарегистрирован, следует пройти процедуру регистрации у текущего оператора. Для этого надо зайти в личный кабинет на сайте своего оператора, проверить статус номера (зарегистрирован или нет) и, при необходимости, заполнить заявку, заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Зарегистрировать номер также можно в любом фирменном магазине текущего оператора, предоставив любой документ, удостоверяющий личность. Подойдет не только паспорт, но и, к примеру, водительские права или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН).

Далее надо подать заявку на перенос номера к новому оператору. Это можно сделать онлайн на сайте оператора или также в фирменном магазине. Как только оператор, которого абонент покидаете, даст согласие на перенесение номера, можно прийти в ближайший фирменный магазин нового оператора и получить новую SIM-карту, на которую будет автоматически перенесен старый номер.

Что касается сроков, то оператор, к которому уходит абонент, в течение 8-ми рабочих часов после поступления заявления должен рассмотреть его и уведомить об этом оператора, от которого абонент уходит, и администратора централизованной базы данных (ЦБД). В течение следующих 8-ми рабочих часов оператор, от которого уходит абонент, должен принять решение о начале процедуры. Далее начинается процесс идентификации абонента и непосредственно сама процедура. Услуга MNP будет платной для абонента, ее размер будет устанавливать принимающий оператор. Но в его интересах — чтобы плата за переход была символической. Пока процесс не завершен, услуги абоненту предоставляет его предыдущий оператор. Ожидается, что процесс перенесения номера должен происходить в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации заявления.

Текущий оператор может отказать в переносе, если номер не зарегистрирован или зарегистрирован на другого человека, в заявке на перенесение поданы неполные либо недостоверные данные, предоставление услуг было остановлено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и др.). А еще в переносе может отказать система, если после последнего перенесения абонентского номера не прошло 30 дней или же абонент подал заявки на перенесение номера нескольким операторам сразу. Поэтому нельзя менять операторов очень часто, а только по истечении месячного срока. В то же время можно попробовать сменить, а через месяц вернуться к прежнему.

276

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.