Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Для тех, кто ожидает снижения коммунальных платежей

27.05.2019 12:24:30

Об индивидуальном и коллективном договорах.

С 1 мая вступила в силу новая редакция Закона «Про житлово-комунальні послуги», согласно которой увеличена оплата всех коммунальных платежей.

Теперь, кроме тарифа, придется оплачивать абонентскую плату и плату за обслуживание внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома.

Законом определены два вида отношений потребителей и исполнителей комуслуг – на основании индивидуального либо коллективного договора.

Снабжение газом и электроэнергией предусмотрено только при индивидуальном договоре с владельцем (нанимателем) квартиры, при этом оплата обслуживания внутридомовых сетей оплачивается дополнительно по договору с лицензированным подрядчиком.

В части отопления и водоснабжения жильцу дано право выбирать между коллективным (когда на общем собрании совладельцев квартир решат платить сообща по домовому счетчику тепла) и индивидуальным договором (когда каждая квартира платит за себя и за свои долги). При коллективном договоре за долги каждого отвечают все и отключают отопление тоже всем, поскольку отдельно отключить квартиру должнику тепловики не могут (или не хотят).

На слуху взимание по новому закону пени за просрочку оплаты коммунальных услуг: 0,01% за каждый день после срока оплаты в конкретном месяце. Пеня будет взиматься за долги, возникшие после 1 мая, и не может превышать 100% долга.

При судебном взыскании долга суды дополнительно присуждают коммунальщикам инфляционные затраты, которые в разные годы могут достигать 30% от суммы долга. Взыскание инфляционных затрат производилось на основании норм Гражданского кодекса Украины об обязательствах кредитора и должника.

По сравнению со старой редакцией Закона «Про житлово-комунальні послуги» в новой отсутствуют ссылки на использование гражданского или жилищного законодательства при применении норм данного специального закона, а в ст.26 «Відповідальність за неналежне виконання договору», устанавливающей ответственность за долги, нет положений о дополнительном взыскании инфляционных затрат.

Будем надеяться, что теперь присуждать дополнительно инфляционные затраты суды не будут.

Хотя все повторяют, что тарифы на коммунальные услуги не входят в компетенцию Президента Украины, для наведения порядка в сфере оплаты коммунальных услуг достаточно полномочий Президента как гаранта Конституции, ее статьи 48 о достаточном жизненном уровне для гражданина и его семьи.

Здесь стоит разобраться с Кабмином, который, несмотря на судебное решение от 11 сентября 2018 года,

применяет заниженный прожиточный минимум (11.09.2018 Киевский апелляционный административный суд по делу № 826/5661/16 признал незаконным прожиточный минимум размером – ред.).

Кстати, новые коммунальные договоры – и индивидуальный, и коллективный, должны соответствовать Типовому, который до сих пор Кабмином не утвержден.

Если новый Президент незамедлительно применит свой предвыборный лозунг – «Человек – это высшая ценность государства», – тогда олигархические прибыли коммунальных монополистов не будут снижать жизненный уровень и сокращать продолжительность жизни граждан Украины.

Константин Устименко

522

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.