Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Политика


Взяткоёмкость пруда-копани

05.11.2019 10:46:13

Представляете, сколько и кому с 2007 года по настоящее время заплатил за «крышевание» незаконной добычи и продажи песка такое себе физическое лицо Маляр А.В. из Каменского?!

На позапрошлой неделе пресс-служба Днепропетровской облгосадминистрации сообщила, что расчищать дороги этой зимой в нашей области вместо Днепропетровского облавтодора будет частная компания – ООО «Автомагистраль-Юг».

«Днепропетровщина должна стать первой среди других областей по эффективности, оперативности и качеству расчистки дорог зимой», – подчеркнул председатель ДнепрОГА Александр Бондаренко, цитирует пресс-служба.

Не знаю, как по качеству расчистки дорог, а вот по использованию коррупционных схем мы, несомненно, лидируем. Еще вчера.

Потому как песок «ТОВ «Автомагістраль-Південь» (код 34252469) как минимум три года назад научилась «добывать» по дармовой цене и в обход законодательства. Последние годы его использовали для строительства автомобильной дороги государственного значения «Р-52 Днепропетровск – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка», от села Лобойковка до границы Днепропетровской области.

Вообще, с июня 2017 года эта компания получила на строительство, капитальные и текущие ремонты дорог в Украине более 30-ти миллиардов гривен бюджетных средств.

Из них в Днепропетровской области – почти 230 миллионов.

Зимой, как вы понимаете, строить дороги невозможно. Что же делать с дармовым песком, которого пруд пруди?

О! Разбрасывать по дорогам области!

Надо сказать, что аферу «Автомагистраль-Юг» с нелегальным речным песком в правоохранительных органах хорошо изучили.

Так, Прокуратура Днепропетровской области стала расследовать, откуда берется песок для строительства, в криминальном производстве № 42017040000000645 от 01.06.2017.

«08.08.2017 проведен тендер на строительство автомобильной дороги государственного значения Р-52 Днепропетровск – Царичанка – Ко беляки – Решетиловка, от с. Лобойковка до границы Днепропетровской области км 9+460 км 11+400, Днепропетровская область, ожидаемая стоимость 148.705.203,00 грн. Победителем процедуры признано ООО «Автомагистраль-Юг», код ЕГРПОУ 34252469. По имеющимся данным, подрядчиком уже начаты подготовительные работы и в качестве грунта используется песок, добываемый на территории строительства пруда-копани для товарного производства рыбы на территории Ивановского сельского совета Петриковского района, заказчиком является ОСОБА_3 (см.ниже – ред.).

 

 

В связи с тем, что фактический владелец добывающегося песка – частное лицо, и предоставить любые документы о происхождении песка в проектно-сметной документации и актах выполненных работ формы КБ-2 нет возможности, фигурантами вовлечен в схему строительства указанной дороги субъект хозяйствования с признаками фиктивности, который будет предоставлять приходные документы по приобретению почвы, её погрузке и доставке для подрядчика ООО «Автомагистраль Юг», а именно – ООО «Гунд Трейд», код ЕГРПОУ 41375738, юридический адрес: г. Мариуполь, пр. Защитников Украины, 94/1, директор ОСОБА_4, отчитывается в Мариупольской ОГНИ ГФС в Донецкой области, отчеты в налоговую инспекцию предприятие сдает с IP-адреса 93.78.10.92.

Как установлено в ходе досудебного расследования, указанный IP-адрес фактически находится по адресу: г. Днепр, пр. Слобожанский, интернет услуги по которому предоставляет провайдер ООО «Воля-Кабель», – говорится в Определении от 13 марта 2018 года Жовтневого райсуда г. Днепра по делу № 201/2393/18.

История умалчивает, сколько стоило прекращение этого расследования, но, судя по последствиям – дешево. Так как через полгода всё повторилось. Началось активное расследование в возбужденном 19.01.2018 Прокуратурой Днепропетровской области криминальном производстве № 42018040000000827.

«В качестве почвы ООО «Автоматистраль-Юг» использует песчаную смесь (супесь), что является нарушением строительных норм при строительстве дорог и автострад, и которая добывается по месту на хождения строительства пруда-копа ни для товарного производства рыбы, расположенного на территории Ивановского сельского совета Петриковского района.

Указанный песок при обретается за наличные средства, а документально товар поступает от ООО «ГундТрейд» (код ЕГРПОУ 41375738)», – говорится в Определении Дзержинского районного суда Кривого Рога по делу № 210/4417/18 от 06 ноября 2018 г., давшем разрешение на доступ к банковскому счету фирмы.

То есть, «Автоматистраль-Юг» для строительства автодорог использует некую песочную смесь, образовавшуюся от рытья пруда в Петриковском районе. Без исследования качества и свойств, стелет её под дорожное полотно. И прикрывается документами от «липовой» мариупольской фирмы «ГундТрейд»: якобы песок привозит за 300 километров, из Мариуполя.

Сумма ущерба бюджету, по подсчетам Прокуратуры Днепропетровской области – 12 млн гривен.

А теперь – об ОСОБЕ_3.

Это депутат из фракции «Регионы Украины» Днепродзержинского городского совета VI созыва (до 2015 г.) Маляр Анатолий Владимирович, 08 июля 1955 г.р.

Незаконный песок он продает из карьера в селе Ивановка Петриковского района уже более десяти лет. Каким-то непонятным образом в его частной собственности оказалось более 10-ти гектаров земли сельскохозяйственного назначения вблизи реки Орель, где он и роет.

Более того, в декабре прошлого года на него, по решению Петриковской РГА, были зарегистрированы еще более десятка гектаров земель сельскохозяйственного назначения.

 

 

Представляете, сколько и кому с 2007 года по настоящее время заплатил за «крышевание» незаконной добычи и продажи песка такое себе физическое лицо Маляр А.В. из Каменского?!

Но вернемся к автодороге Р-52.

Согласно её смете, природного песка на строительство потребуется около 430 тысяч тонн. «Напромить» речной песок можно по цене от 53 грн/тонна. А Маляр А.В. продаёт по 30.

Разницу – 23 грн/т – умножаем на 430 тысяч тонн = 10 млн грн. Плюс 20% НДС. Вот и получилась та сумма ущерба бюджету – 12 млн гривен – которую еще два года назад высчитала Прокуратура Днепропетровской области.

А толку?

Алёна Гарагуц

886

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.