Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

АО «Днепропетровскгаз»


Газ в карантин: остановить нельзя, доставлять!

04.05.2020 09:18:32

В условиях карантина люди начали понимать, как важно иметь круглосуточную возможность пользоваться такими ресурсами как вода, свет, интернет и газ. И если с тремя первыми, пока мы дома, сбои бывают, то с последним - практически никогда.

Как в условиях карантина работает одна из крупнейших компаний Украины АО «Днепропетровскгаз»? И почему в условиях пандемии привычные услуги превращаются в героизм - в интервью председателя правления компании Ивана Вакуленко.

Работаем вместе с другими экстренными службами в усиленном режиме

Еще до начала официального объявления карантина мы понимали, что нас ждет непростое время. Аварийная газовая служба «104» сразу была переведена в усиленный режим дежурства, накануне мы провели масштабные тренировки для всех 48 бригад АДС. Так же как врачи, пожарные, правоохранители, они работают ежедневно, круглосуточно выезжая на вызовы, чтобы потребители оставались дома в комфорте.

Важность работы экстренных служб сегодня трудно даже оценить, ведь на каждую из них возложена серьезная ответственность за благополучие населения в период карантина. В частности, работа газовиков сегодня усложняется усиленной нагрузкой на газовые сети, ведь потребители постоянно находятся дома и чаще пользуются газом. А задача нашей компании в том, чтобы этот ресурс всегда был для них доступен.

Ежедневно аварийно-диспетчерская служба принимает сотни вызовов со всей области. Однако, под конец смены наши специалисты часто отвечают шепотом. Диспетчеры просто срывают голосовые связки, ведь из-за маски вынуждены говорить громче. К тому же, увеличилась и продолжительность разговора. Кроме деталей об аварии или неисправности, необходимо расспросить о состоянии здоровья заявителей, чтобы минимизировать риски для наших работников, выезжающих на вызов.

Безопасность - превыше всего. Эти слова набирают новых смыслов

Наша компания максимально оперативно смогла перевести треть сотрудников в режим удаленной работы и дистанционного обслуживания клиентов. Но, конечно, остались те, кто продолжает работать в непосредственном контакте с другими людьми. Для этих специалистов мы закупили все возможные средства индивидуальной защиты, от масок и перчаток до защитных костюмов и кварцевых ламп.

Когда большинство из этих товаров перешли в разряд дефицитных на рынке, первоочередные средства индивидуальной защиты для газовиков со всей Украины начали изготавливать в Сумах. До карантинашвейноеподразделение RGC PRODUCTION специализировалось на изготовлении спецодежды, сейчас же это большой цех по изготовлению масок и защитных костюмов, перепрофилировали его за несколько дней.

Среди остальных обязанностей наши аварийщики теперь проходят ежедневный медосмотр и регулярно дезинфицируют все поверхности и рабочие автомобили. Специальным дезраствором машины обрабатывают дважды в день, перед выездом и после окончания смены. Такая обработка применяется в больницах и обеспечивает высокий уровень вирусной защиты.

Для всех специалистов, работающих в условиях повышенной опасности в период карантина, предусмотрено дополнительное премирование.

104 для 103

Когда остановился общественный транспорт, водители АО «Днепропетровскгаз» взялись подвозить врачей и медсестер утром на работу в больницы, а вечером - домой. Для этого даже составили специальный график, выделили 20 машин. Ежедневно в разных уголках области газовики подвозят 150 медицинских работников.

Также для нужд больниц области Днепропетровскгаз передал уже две партии помощи. Респираторы, защитные очки, перчатки, медицинские костюмы, а еще антисептики доставили больницам в Магдалиновке, Софиевке, Терновке, Новомосковске, Желтых Водах, Верхнеднепровске, Томаковке, Васильковке, Царичанке и Геническе (Херсонская область). На очереди третий транш помощи для Апостоловской и Першотравенской больниц.

Герои на невидимом фронте

Чтобы подача голубого топлива была бесперебойной, газораспределительные пункты нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии. Из-за засушливых погодныхусловий на территории Украины часто происходит воспламенение сухих листьев и травы. Для того, чтобы не допустить поджогов в охранных зонах ГРП, ШРП, газовых колодцев и надземных отключающих устройств, специалисты АО «Днепропетровскгаз» очистили прилегающие территории от сухостоя и мусора. Все сооружения были приведены в пожаробезопасное состояние.

Для подготовки газовых сетей к летнему периоду, несмотря на карантин, на работу вышли специалисты из службы эксплуатации ГРП/ШРП. Только за первый день работы газовики проверили более 300 газораспределительных пунктов. Всего планируется провести техническую проверку более 3000 ГРП и ШРП.

Изношенность газопроводов-это большая проблема. Для повышения безопасности систем газоснабжения и во избежание потерь газа, необходимо регулярно проводить комплексное приборное обследование газопроводов (или КПО). Именно поэтому, несмотря на карантин, к работе приступили работники службы диагностики участков газопровода АО «Днепропетровскгаз».

В апреле утечка газа произошла в г. Новомосковск на газопроводе высокого давления диаметром 600 мм. Без газоснабжения могли остаться 5000 жителей города. Однако, благодаря оперативной работе газовиков отключения удалось избежать. Ремонтные работы выполнили всего за три дня.

Благодаря КПО, утечку газа обнаружили на газопроводе высокого давления диаметром 159 мм в с. Радужное. На место немедленно вызвали аварийщиков. Если бы не оперативные действия газовиков, без газоснабжения могли остаться 6 населенных пунктов в Пятихатском районе, а это более полутысячи семей.

Не почувствовали отсутствие жизненно необходимого ресурса и жители с. Водяное. Утечку газа обнаружили с помощью группы диагностики участков на газопроводе высокого давления диаметром 108 мм в Покровском районе. Благодаря профессиональной работе специалистов АО «Днепропетровскгаз», прекращение газоснабжения удалось избежать.

Сейчас газовики работают как герои на невидимом фронте. И очень обидно, когда статистика показывает снижение расчетов за доставку газа на 27%. Ведь своевременная оплата услуг по газоснабжению необходима для полноценного функционирования нашего предприятия, а значит и безопасности потребителей.

Оставайтесь дома и пользуйтесь онлайн-сервисами

АО «Днепропетровскгаз» сделало все возможное, чтобы наши клиенты могли решить все «газовые» вопросы, в том числе, оплатить доставку газа, не выходя из дома. Еще в первые дни карантина мы разработалиэкспресс-регистрацию в Личном кабинете на сайте 104.ua. Чтобы воспользоваться онлайн-сервисом, теперь достаточно позвонить с мобильного телефона в контакт-центр АО «Днепропетровскгаз» по телефону 067 00 90 104 и назвать номер лицевого счета (он есть в квитанции). После этого Личный кабинет будет создан автоматически. Логин и пароль для входа пришлют в смс.

Чтобы не терять связь с газораспределительной компанией во время карантина, пользуйтесь и другими онлайн-ресурсами, как: мобильные приложения 104 Mobile (для Android) и 104 Mobile Light (для iOS), а еще чат-бот 7104ua в Viber и Telegram.

363

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.