Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


О ботинках, полуботинках и еще кое-что о юбиляре (ФОТО, ВИДЕО)

04.12.2012 15:02:00

21 ноября. ДК «Шинник».
Юбилейный концерт «Измерение жизни»
Олег Газманов и группа «Эскадрон»

Концерт бессовестно задерживался. В зале ДК «Шинник» было холодно до стука зубами. Когда на сцене наконец-то появился исполнитель, стало ясно, что он тоже не в восторге от температуры в зале. Олег Газманов сам в этом сознался – мол, обычно выступаю в рубашке, но сейчас рад, что захватил с собой пиджак, буду выступать в нем.

Концерт, который прошел в ДК «Шинник» 21 ноября, был озаглавлен как юбилейный. Правда, из ближайших круглых дат – только прошлогоднее шестидесятилетие Газманова, так что сейчас ему уже 61, но звезды на то и звезды, могут отмечать свои юбилеи годами, что мелочиться-то?

Эпиграфом к «Измерению жизни» послужило стихотворение, которое, очевидно, должно было что-то рассказать о жизни и творческом пути исполнителя, но из уст члена Союза писателей Москвы звучало странно:

В пограничных заставах

Стрелять, я заставлен,

Часовым возле пошлости кем-то приставлен

Что там пресловутые ботинки и полуботинки, когда в одной строфе зарифмовано «заставах», «заставлен» и «приставлен», и, чуть дальше по тексту самое блестящее - «нацелив» и «прицелы»!

Кстати, очень хотелось бы понять, что Олег Газманов имел в виду, когда говорил: «Часовым возле пошлости кем-то приставлен»? Доблестный страж пошлости – как-то уж больно неоднозначно звучит, ревнителей пошлости у нас и без Газманова много, но стоит ли это еще и так гордо озвучивать, все же участь для деятеля искусства не самая завидная?...

Ладно, будем добры к московскому писателю, заслуженному артисту Российской Федерации, народному артисту России, хотя бы уважая звания и регалии, назовем это все поэтическими вольностями (что не скажешь ради красного словца!) и вернемся к концерту.

Нужно отдать должное, Олег Газманов умеет расположить к себе публику, ответить комплиментом на аплодисменты, своевременно пошутить (пусть даже шуточная фраза является такой же программной для концерта, как и все остальное – песни, отжимания от пола, разные гимнастические кульбиты). Так что побывать на концерте бывает интересно даже тем, кто не является поклонником исполнителя.

В программу «Измерение жизни» вошли как старые-добрые, всем знакомые песни разных лет, так и новые композиции. Так зал с удовольствием подпевал «Танцуй пока молодой, мальчик!» и «Ты рыбачка, я рыбак». Олег Михайлович так и предложил публике: «Если будете узнавать песни – пойте вместе со мной. Если не будете узнавать – пойте что-то свое. Лишь бы было весело!» И, кажется, совет очень буквально понял и принял к исполнению одиозный басист группы «Эскадрон» Валентин Лезов. В шоу-бизнесе есть такое понятие – «сайдмен», т.е. человек, который выгодно оттеняет звезду. Как актер второго плана, который составляет удачную композицию с блеском таланта актера главной роли. На мой взгляд, Лезов – не музыкант, а именно «сайдмен», или и вовсе какой-то фрик от искусства. Так как трудно сказать, насколько хороший музыкант - в поп-группе работы ему бывает явно не так уж и много (на песне «Одинокие женщины» Лезов и вовсе приволок из-за кулис стул и сидел на нем со своего фланга сцены, уныло пригорюнившись), но зато это чудак с большой буквы!

В белой косынке и с красной тряпицей на гитаре, Лезов с первого взгляда показался артистом эпатажным, а, может быть, и вовсе таким, которых тактично наделяют эпитетом «странный». По ходу концерта он то лихо выплясывал какие-то дикие танцы, то беседовал с каким-то невидимым человеком за кулисами, показывая ему какие-то странные, а иногда неприличные жесты и посмеиваясь, то что-то изображал перед зрителями.

Тем временем, Газманов продолжал поражать поклонников своими талантами – он не только пел, но играл на гитаре, губной гармошке, читал стихи, как было сказано выше, отжимался и ходил колесом по сцене, с удовольствием принимал цветы. Звучали новые, еще не знакомые песни, о которых Газманов говорил, что они очень, очень тяжелые, правда, королей хэви-метала переплюнуть ему все равно не удалось. Но разгорячившись, Олег Михайлович даже сорвал с себя пиджачок, правда, на такой холодине показалось, что делал он это явно без удовольствия.

В раж вошла и публика – особенно восторженный зритель с первых рядов, который чуть не сорвал исполнение одной из песен, рассмешив исполнителя тем, что снял с себя рубаху и начал ею размахивать и трясти в воздухе, как транспарантом. В ущельях между стульями, в проходах под стенами танцевали группки женщин. Кстати, говоря о публике, стоит отметить, что зал был полон и крайне разношерстен – тут можно было заметить и довольно молодых людей, и почтенных седых старушек, одиноких дамочек средних лет (наверное, любительниц песен в духе «Одинокие женщины»), и широкоплечих рослых мужчин, на которых штатское смотрится неестественно – вот, кто наверняка будет подпевать «Офицеры, офицеры…».

В финале концерта выяснилось, что публика, которая ходит на Газманова, не знает слова «Бис!», потому зрители вышли из положения простым и оригинальным способом – они стали скандировать: «Мало-мало!» Не обошлось и без небольшой неразберихи, старушки с задних рядов, которые еще помнят всякие старорежимные словечки, подхватили этот клич на свой лад и закричали: «Браво!» Сжалившийся Газманов вернулся на сцену и закрыл концерт песней «Сделаны в СССР», такой нашумевшей в связи с подозрением в плагиате.

Также смотрите фоторепортаж и видеоролики, как Газманов, Лёзов и Ко подняли на уши замерзший «Шинник»

2583

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.