Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Божественно-готическое пришествие (ФОТО)

06.04.2013 12:02:00

30 марта, Киев, клуб «Bingo»
Концерт группы «Lacrimosa», приуроченный выходу нового альбома «Revolution»

Швейцарскую группу «Lacrimosa» ценители и поклонники всегда наделяли очень не скромными эпитетами – «легендарные исполнители» или «боги готической музыки». И, стоит быть справедливыми, такое сравнение с небожителями участникам группы очень к лицу – вокалист и композитор Тило Вольфф и его напарница, вокалистка и клавишница Анне Нурми за годы существования группы уже успели сжиться с образами одиозных и демонизируемых артистов, которые, между тем, исполняют почти божественные хоралы – готик-металл, дарквэйв и симфоник-металл очень неоднозначные музыкальные направления, но в исполнении «Lacrimosa» почти безупречны. Вот потому концерт этой группы в поддержку нового альбома «Revolution», что состоялся в Киеве в конце марта, стал для поклонников творчества «Лакримозы» настоящим событием. Долгожданным и волнительным.

Клуб «Bingo» в этот вечер не найти было нельзя – от метро и из разных подворотен к нему текли группы колоритно одетых молодых людей. Легкое взволнованное столпотворение на крыльце клуба – многие из гостей с воздушными шариками в руках. Кто-то из поклонников придумал устроить такой флеш-моб, но совершенно не понятно - зачем, почему и что это должно значить…

Задержка, которая почти традиционна на всех концертах, в этот раз была почти не значительной. Сначала зал был тих и почти спокоен, пока, как это бывает почти во всякой неорганизованной толпе, не появился свой массовик-затейник, свой запевала. В темном зале кто-то начал зычно скандировать «Лак-ри-мо-за!» и зал вторил ему тоненькими девичьими голосами – «Лак-ри-мо-за! Лак-ри-мо-за!».

А потом… потом на сцене появился ОН. Его белый кок на голове, его брутальный кожаный наряд и это демоническое настроение, которое он вносит в каждое исполнение (как будто музыка заполняет и переполняет все – души, тела, помещение) – нельзя перепутать ни с чем.

Наполненные гелием воздушные шарики – белые и красные, взлетали и прилипали к потолку. Публика, как стая бандерлогов, сделала шаг к сцене – все были очарованы, зомбированы и взволнованны.

После первой песни Тило Вольфф оправдывался, с застенчивостью робкого ребенка (как странно, что этот робкий, сдержанный и вежливый человек может иметь такой сценический образ): «Я не приезжал к вам уже несколько лет, спасибо, что еще помните, спасибо, что вы тут!» В остальном, как всегда – он был легок, в кураже, очень артистичен. Пожалуй, сложно найти другого подобного исполнителя, в котором так сошлись бы и исполнительский талант, и композиторский гений, и способность быть таким органичным на сцене. Привораживает даже особая пластика Тило Вольффа – движения его рук грациозны, как у балерины – временами он даже сам любуется этими жестами. А временами он чем-то похож на танцовщицу восточных танцев – оживают то кисти рук, то закидывается голова, то ритм отбивают ноги – и все живет какой-то обособленной жизнью. Какой-то неимоверно текучий, с кошачьей грацией – он заражает зал и сам заражается от него.

Вообще на концерте происходило что-то неимоверное, как будто все стали понимать друг друга и говорить на одном языке – так со сцены звучали как старые композиции, так и новые, из нового альбома и как это не странно, но киевская русскоязычная и украиноязычная аудитория умудрялась подпевать как старым, так и новым песням – а ведь основная масса песен «Lacrimosa» написаны на немецком.

Подчиняясь общему порыву, в ударе были и музыканты (расхулиганившийся гитарист даже начал играть древком от флага, который был установлен на сцене). И самый большой показатель взаимной отдачи – они выходили на бис… три раза! При чем в последний раз, когда публика вознамерилась на отпускать исполнителей и скандировала в один голос требуемую песню «Copycat», многим почти не верилось, что они выйдут еще раз… но если люди просят, разве могут боги отказать?

Так что общий вердикт – это был не концерт, а удовольствие в чистом виде. И почему так везет только киевлянам? Как было бы хорошо, если бы Тило Вольфф и организаторы его концертного тура нашли на карте мира еще и Днепропетровск.

4261

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.